«Знамя авиации – в надёжных руках»

«Знамя авиации – в надёжных руках» Фото автора и astrobl.ru

12 августа – День ВВС, 16-е – День воздушного флота РФ

«Мы взлетали на форсаже. Ночью – особенно красиво. Самолёт свечкой уходит вверх! Правда, иногда горожане жаловались: спать не даём. Но для нас полёты – это мечта, а для людей – гарант спокойствия», – вспоминает он своё крайнее место службы, астраханский аэродром Приволжский.

Гвардии полковник запаса, заслуженный военный лётчик России Евгений Туркин отдал истребительной авиации 36 лет.

«Знамя авиации – в надёжных руках»

На полёты – с первого курса

В отличие от многих советских мальчишек, сесть за штурвал военного самолёта он даже не мечтал. Думал, это нереально, и хотел стать шофёром. Что небо не так уж далеко, понял, когда двоюродный брат поступил в Ставропольское высшее военное авиационное училище. Вслед за ним в Ставрополь отправился и юный Женя.

Три четверти учебного процесса занимала лётная практика. Курсанты почти всё время проводили в учебных полках.

— Инструктор идёт на боевой разворот. Или «крутит» бочку. Перегрузки огромные. А ты сидишь рядом и думаешь: вот это да! А достигнув такого же уровня мастерства, понимаешь: дело в навыках, – говорит Евгений Туркин.

Уже в первый год обучения курсанты стали подниматься в небо самостоятельно, на учебно-тренировочных Л-29. На третьем курсе им доверили боевые истребители – МиГ-17 и Су-15. Чтобы попасть на сверхзвуковой Су-15, нужно было пройти отбор. Евгений Александрович сумел.

Просто не бывает никогда

Окончив вуз с отличием в 1978 году, он отправился к первому месту службы – в Петрозаводск, аэродром Бесовец. Дальше были Крымск и абхазская Гудаута. И, наконец, Астрахань. Здесь из двух полков – местного 393-го и гадаутского, выведенного из Абхазии – сформировали 209-й гвардейский полк. Завершил службу Евгений Александрович в 2010 году, превысив предельный возраст на два года.

Су-15ТМ, Су-27, МиГ-29 – все эти самолёты за долгие годы в авиации освоил Евгений Туркин.

— Су-15ТМ сложный, у него очень большая посадочная скорость – 360 км\ч, – говорит лётчик. – Когда мы переучивались на Су-27, нас после Су-15ТМ допускали до него без контрольных полётов.

Главное для настоящего профессионала – не расслабляться даже перед давно известным полётным заданием.

— Процесс обучения в лётной работе продолжается до её окончания, – комментирует полковник Туркин. – Есть такое выражение: простых полётов не бывает.

Любят лётчики повторять ещё одну крылатую фразу: «Взлёт опасен, полёт прекрасен, а посадка сложна». Их любовь к небу воспета в песнях не ради красного словца.

— Во время отработки сложных манёвров ни одна посторонняя мысль не приходит в голову, – уверяет Евгений Александрович. – Когда чувствуешь огромную мощь машины, когда она тебе подчиняется и выполняет фигуры, – это неописуемый восторг, остающийся в памяти навсегда.

Развернуть нарушителя

В карьере Евгения Туркина было несколько вылетов с боевого дежурства по реальным целям, когда истребитель поднимается на территории своей страны на сопровождение иностранного самолёта, приближающегося к границе. Как правило, завидев наших асов, нарушители-провокаторы сразу разворачивались.

На нынешнее поколение лётчиков ветеран не нарадуется.

— Недавно на Приволжском аэродроме встретил майора, лётчика первого класса, у которого в 2009 году я принимал государственные выпускные экзамены по лётной подготовке в Армавирском училище. Горжусь, что внёс свою лепту в воспитание этих профессионалов, выполняющих всё более и более сложные задачи.

Истребители, как и раньше, с рёвом проносятся над Астраханью. Интенсивность полётов местного лётного Центра высокая, и достойных продолжателей славных традиций ВВС в нём не занимать. Знамя авиации в регионе – в надёжных руках.

«Знамя авиации – в надёжных руках»

Кстати

Теперь Евгений Туркин возглавляет совет ветеранов прославленного 393-го гвардейского Барановичского Краснознаменного ордена Суворова III степени истребительного авиационного полка. Все регалии – заслуга фронтовиков.

Согласно историческому формуляру, полк прошёл всю Великую Отечественную войну в качестве штурмового.

— Наша гордость – десять героев Советского Союза, из них половина – посмертно. Штурмовая авиация несёт в два-три раза больше потерь, чем истребительная. В истории нашего полка пять огненных таранов, – рассказывает Евгений Туркин.

Недавно ветераны отреставрировали историческое знамя полка и провели ритуал крепления к древку. Артефакт пока на ответственном хранении в Астраханском центре боевой подготовки и боевого применения ВКС. Готовится его передача в Музей боевой славы, где есть экспозиция 209-го гвардейского полка.

В ближайших планах – переиздать полковую Книгу памяти. Путём скрупулезных сверок по электронным базам данных, ветераны уточнили список потерь в Великую Отечественную, и он увеличился почти в два раза, до 190 человек. Помнить всех, кого потеряли, – главная традиция.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.