За последние два года в Астраханской области вдвое вырос объём дорожного строительства

За последние два года в Астраханской области вдвое вырос объём дорожного строительства Источник фото: https://www.astrobl.ru

Об этом сегодня сообщил губернатор Игорь Бабушкин в ходе рабочей встречи с руководителем Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романом Новиковым по вопросам развития дорожного хозяйства. Вместе с тем, региону ещё предстоит привести в порядок мосты, стабилизировать ситуацию с аварийностью на трассах и достичь ключевых показателей по опорной сети дорог, сообщает пресс-служба астраханского губернатора.

Губернатор отметил, что работы, запланированные на этот год в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», выполнены практически полностью, поблагодарил руководство Росавтодора за содействие в выделении финансирования на завершение Восточного обхода Астрахани. Напомним, его строительство было приостановлено в 2012 году из-за отсутствия финансирования. Глава региона провёл большую работу для того, чтобы стройку возобновили. В перспективе предстоит строительство Северного обхода, также запланирована реконструкция мостовых сооружений.

«Первые пятнадцать мостов в рамках федерального проекта „Мосты и путепроводы“ мы уже законтрактовали и начинаем ремонт. У нас в Астраханской области 313 мостов, из них 160 находятся в аварийном и предаварийном состоянии, для нас важно их отремонтировать, потому что для многих астраханцев это единственная возможность добраться до города. Поэтому для нас важна ваша поддержка», — пояснил Игорь Бабушкин.

«Я с вами солидарен, для Астраханской области мосты действительно важны, вашу заявку получили и приняли в работу, соответствующий объём финансирования предусмотрен. Надо эту потребность закрывать», — сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Он также подчеркнул, что обеспокоенность вызывает большое количество смертельных дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области.

Так, за одиннадцать месяцев 2021 года на дорогах федерального значения зарегистрировано 96 ДТП, в которых погибло 39 человек, 121 получили различные травмы. Для сравнения: в 2020 году погибло 25 человек. Руководитель федерального дорожного ведомства поручил стабилизировать ситуацию. Губернатор Игорь Бабушкин сообщил, что по этому вопросу ранее были проведены совещания, по итогам которых определены точки концентрации аварий со смертельным исходом, разработан и реализован комплекс оперативных мер инженерного характера.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков сообщил, что перед ведомством стоят большие задачи по развитию дорожной сети в ближайшие три года. В частности, Росавтодор реализует федеральный проект по формированию опорной сети автомобильных дорог страны. В этот проект войдут основные существующие и перспективные маршруты межрегиональных и транзитных перевозок. На практике это позволит рассчитывать на больший объём финансирования дорожных работ.

«Протяжённость автомобильных дорог в Астраханской области составляет 6982 километров. Из них федеральных — 560 километров, региональных — 2203 километров, местных — 4218 километров. Мы определили опорную сеть общей протяжённостью 1064 километров, из них три дороги федерального значения (560 километров) и девять дорог регионального значения (503 километров). В ближайшие три года планируется направить 6,5 миллиарда рублей на софинансирование дорожных работ на региональной части дорожного хозяйства Астраханской области», — сообщил Роман Новиков.

В 2021–2023 годах правительством региона запланирована поэтапная передача в федеральную собственность дорог регионального значения, включённых в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации, в том числе это дорога «Волгоград — Астрахань», подъезд от дороги федерального значения Р-215 «Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала» к международному морскому порту Оля, дорога «Астрахань — Красный Яр — граница Республики Казахстан».

Глава Росавтодора добавил, что по завершении трёхлетнего периода 85 % автодорог опорной сети и 50 % дорог регионального значения должны быть приведены в нормативное состояние. Если эти показатели будут достигнуты, это даст субъектам РФ возможность направлять оставшиеся средства на наиболее значимые объекты, в том числе на ремонт мостовых сооружений. Это предложение инициировано Росавтодором и на данный момент пока рассматривается на уровне федерального правительства.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики


  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.