В маршрутном такси Астрахани — четыре стоимости проезда

Что за странные «Газели»

Что за странные «Газели»Фото Максима Коротченко

«Сколько стоит?» — вопрос, привычный для рынков и магазинов, в январской Астрахани чаще всего звучал в салонах маршрутных такси.

Что, впрочем, немудрено: новое повышение стоимости проезда ввело многих жителей облцентра в ступор.

Пришлось крутить головой

Это уже стало традицией: вместе с Новым годом астраханцы получают «подарок» в виде повышения стоимости на проезд в общественном автотранспорте. А поскольку в последнее время его представляют главным образом маршрутные такси, такой ценовой рост порой иронично именуют «газельными скачками».

Однако в этот раз «Газели» что-то расшалились: устроили широкий выбор тарифов на проезд. Астраханцы обнаружили аж четыре стоимости — в 20, 21, 22 и 24 рубля. А с учетом того, что некоторые маршруточники не сразу ввели новый тариф, а дали населению до Рождества включительно покататься по старому, была и пятая цена — 19 рублей.

Было отчего изумиться народу. Поэтому практически любой влезавший в маршрутку пассажир активно крутил головой, пытаясь отыскать на стенке автомобиля надпись со стоимостью проезда, либо вопрошал водителя: «Сколько стоит?»
В маршрутном такси Астрахани - четыре стоимости проезда
Внимание к литерам

Иногда прозвучавший ответ пассажир воспринимал с недоумением. И было отчего: на некоторых маршрутах (например, №№ 18 и 27) проезд равнялся то 20 рублям, то 22. Водители терпеливо объясняли: мол, это воля хозяина, какую цену держать, а их, шоферов, дело — руль крутить.

«В настоящее время в городе Астрахани перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам осуществляются по двум видам тарифов, — сообщил на своей странице в Фейсбуке начальник управления транспорта и пассажирских перевозок городской администрации Тахир Биймурзаев. — Нерегулируемый тариф (это маршруты с литерами «Н, С, К, СК») и регулируемый (с литером «Р»). Большинство перевозчиков в городе осуществляют перевозки по нерегулируемому тарифу, и стоимость проезда в соответствии с действующим законодательством в сфере пассажирских перевозок они устанавливают самостоятельно».

Перевозчики же, которые возят пассажиров по регулируемым тарифам, организованно с первых дней января подняли стоимость проезда на два рубля — с 19 до 21 рубля.

Затишье до января 2020-го

В итоге все более-менее к концу месяца урегулировалось: разные цены на одном маршруте исчезли, а перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, завершили благотворительный период и подтянули стоимость до намечаемого. Последней была утверждена цена на маршруте № 10, которая с 20 января установилась в 24 рубля. Впрочем, кто его знает, какой ценовой скачок нам устроят наши «Газели» через год?

Дамир Булатов, вице-президент Ассоциации перевозчиков РАСА:

— В связи с последними изменениями в федеральный закон о пассажирских перевозках (ФЗ-220) субъект Федерации и органы местного самоуправления больше не обязаны обеспечивать наличие маршрутов с регулируемыми тарифами. Соответственно в перспективе останутся только маршрутки, работающие по нерегулируемым тарифам. Значит, и стоимость проезда будет повышаться. Кроме того, в соответствии с приказом Минтранса изменилась и методика установления тарифов на регулируемых маршрутах. К примеру, только для установления новых тарифов для 20 автобусов на муниципальных маршрутах потребуется порядка 50 млн рублей. А таких денег в бюджете нет. Что касается нерегулируемых маршрутов, то сегодня проблема заключается еще в том, что многие маршруты нерентабельны. Город объявляет конкурс, а ни один перевозчик не заявляется. И по факту этих маршрутов нет. Так, попытка возобновить сообщение до рынка «Кутум» не увенчалась успехом. Городское управление транспорта и пассажирских перевозок объявило конкурс, но желающих так и не нашлось. За прошлый год по этой причине закрылось 25 маршрутов. В этом году прекратят существование маршруты №№ 16, 44, 85, 89. У городского транспортного управления есть планы ввести новые маршруты, но объявятся ли на них перевозчики — вопрос.

Тем временем

Карточный ноль

На фоне ценовой шумихи в маршрутном такси практически незаметно прошла информация, что в астраханских маршрутках перестали принимать банковские карты для оплаты проезда.

В марте прошлого года представители городского управления транспорта и пассажирских перевозок совместно с сотрудниками Астраханского отделения ПАО «Сбербанк России» установили терминалы в салонах микроавтобусов маршрута № 59с. Планировалось, что к третьему кварталу количество маршруток с терминалом в Астрахани достигнет 50 единиц, а к концу 2018-го — 100.

Однако к началу этого года «терминальных» «Газелей» можно пересчитать по пальцам одной руки. Причина — близкий к нулевому уровень использования банковских карт для оплаты проезда.

По словам пассажиров 59-й маршрутки, главная проблема проекта — в практической приспособленности. Ну кто, зайдя в маршрутку, станет возиться с банковской картой возле терминала, намертво закрепленного в начале салона? А если в «Газель» влезли одновременно три-четыре человека, то желающий заплатить по безналу «закупорит» салон. Гораздо проще сесть на пассажирское место и передать деньги.

Впрочем, официально проект не закрыт. Может, найдется новый вариант внедрения?

Стоимость проезда в маршрутных такси Астрахани

(данные на 20 января 2019 года)

20 рублей: №№ 5с, 11с, 16с, 26с, 28с, 53с, 54с, 54к, 57с, 81с, 82с

21 рубль: №№ 1р, 18с, 37р, 63р, 64р, 89р, 93р

22 рубля: №№ 2с, 4с, 6с, 7с, 8с, 9с, 13с, 14с, 16н, 17с, 21ск, 24с, 27с, 33с, 33ск, 35с, 36с,41с, 43с, 44с, 45с, 46с, 47с, 48с, 50с, 52с, 55с, 59с, 61с, 62с, 67с, 70с, 72с, 73с,78с, 80с, 85с, 86с, 90с, 91с

24 рубля: №№ 10с, 12с, 19с, 19н, 25н, 29с, 30с, 31н, 32с, 38с, 51с, 58с, 66с, 77с, 84с, 92н

 

Сергей ДЕРГАЧЕВ, Ольга МИТРОФАНОВА

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



1 Комментарий

  1. Татьяна

    Почему не пишут про 113 маршрут? Там 25 рублей уже больше трех лет до Тинак проезд стоит, а сейчас уже 28 руб. Как вам это? Интересно ознакомиться с обоснованием цены на 113 маршруте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *