В Казахстане спустили на воду новое судно для дноуглубительных работ

В порту Баутино

В порту Баутинофото предоставлено автором

В минувшую пятницу в порту Баутино состоялась торжественная церемония спуска на воду дноуглубительного судна «Мангистау», предназначенного для углубления и расчистки морского дна в акватории казахстанского сектора Каспийского моря.

Представители компании Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V., подписавшие с областным акиматом меморандум о сотрудничестве и заявившие об открытии своего офиса в Актау, сообщили, что данное судно будет работать в рамках строительства канала Прорва в Атырауской области.

– Это четвертое по счету судно нашей компании, созданное по последним технологиям. Его стоимость 10 млн евро. Оно предназначено для создания морской и портовой инфраструктуры. Земснаряд «Мангистау» был построен на судоверфях в Голландии. Затем его отправили в Санкт-Петербург, а потом по суше он был доставлен в порт Баутино. Уже на следующей неделе судно приступит к расчистке «коридора» протяженностью в 68 км от Баутино до полуострова Прорва, – отметил генеральный директор по производственной части Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V. Пол Верхеул.

Ранее сообщалось, что предлагается прорыть судоходный канал в северо-восточном секторе Каспийского моря в районе полуострова Прорва, чтобы не использовать обходные пути через порты Актау, Баутино и Атырауский речной порт. Этот проект называется «Маршрут транспортировки грузов». С введением в эксплуатацию искусственного морского пути по нему станут доставлять крупногабаритные модули для строительства третьего завода ТШО – так называемого проекта будущего расширения, то есть это позволит нефтяникам уменьшить финансовые затраты и потерю времени. ТОО «Тенгизшевройл» и является заказчиком работ по углублению дна.
Стоит подчеркнуть, что местные исполнительные власти отметили, что сейчас на Каспии в разных точках работает несколько дноуглубителей, однако «Мангистау» отличается от них.

– Особенность его заключается в том, что данный земснаряд относится к роторному типу, способен убирать не только песок, но и скалистые породы. Это очень важная и в нашей местности крайне необходимая техническая характеристика. Голландская компания Van Oord работает в нашем регионе с 90-х годов. На протяжении нескольких лет сооружен ряд объектов. Кроме того, открыт филиал, сотрудники которого, завершив работу в нашей области, вполне могут заключать договоры с другими государствами, где необходимы подобные услуги. Потенциальных заказчиков много, – сообщил заместитель акима Мангистауской области Ракимбек Амиржанов, выступая на торжественной церемонии спуска на воду нового судна.

С помощью этого земснаряда появляется возможность углубить дно до 19 м, а по техническим характеристикам он способен работать девять месяцев в году даже при значительном волнении на море, исключая зимний период.
Сейчас в Каспийском море работает порядка восьми специализированных судов. Часть из них находится в Азербайджане, Туркменистане. Но основной флот сосредоточен на проектах в Казахстане. Закончить все работы компания пообещала к 2017 году.
Между тем, пользуясь случаем встречи с представителями местной исполнительной власти, руководители иностранной фирмы посетовали на неудобства. По их словам, работу очень осложняет миграционное законодательство Республики Казахстан.

– Наши сотрудники покидают порт Баутино, отправляясь в оффшорную зону. И там работает пункт пограничного пропуска. Его просто так не пройдешь, каждого досматривают, проверяют документы. Это все занимает очень много времени, примерно до трех часов ожидания. Мы попросили акима Мангистауской области поднять этот вопрос, чтобы люди могли проходить все пограничные процедуры быстрее, поскольку это замедляет трудовой процесс, – сказал Габриель Джоннес Алойсиус Мария Менс, управляющий директор компании Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V.

В свою очередь заместитель акима Мангистауской области Ракимбек Амиржанов сообщил, что Van Oord не единственная иностранная компания, которая просит послабления пограничных правил.
– Решение данного вопроса не зависит от местной исполнительной власти, изменятся ли правила досмотра, будут решать на правительственном уровне, – пояснил Ракимбек Амиржанов.

База поддержки дноуглубительного флота
Как известно, в 2008-2009 году АО «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация (СПК) «Каспий» для создания дноуглубительного флота на Каспии совместно с представителями ТОО «Ideal Constraction Company» подписали учредительные документы по организации управляющей компании ТОО «Каспийский технический флот». Именно эта компания была создана в целях реализации проекта «Строительство базы технической поддержки дноуглубительного флота».
Судоремонтный комплекс предназначен для безопасного отстоя и снабжения судов дноуглубительного флота компании в количестве до 10 единиц, проведения текущего, капитального ремонта и строительства новых судов вспомогательного флота. Место объекта – село Курык Каракиянского района.
Преимуществами этого объекта является стратегически важное месторасположение и имеющийся в активе компании дноуглубительный флот в количестве шести судов. Реализацию проекта предполагалось осуществлять в период активной разработки шельфа Каспия, что потенциально увеличило бы объем работ предполагаемой базы. Цель – создание первого в Республике Казахстан дноуглубительного флота, а также базы по оказанию сервисных услуг для морских судов, развитие транспортной и социальной инфраструктуры региона. Объем требуемых для реализации этого проекта инвестиций по тем временам составлял 7,8 млрд. тенге.
Между тем, пока на каспийском шельфе небольшое затишье в связи со сложившейся ситуацией с углеводородным сырьем в мире, компания предлагает услуги для различных проектов.
К примеру, в августе 2013 года дноуглубительные работы в рамках реализации проекта «Расширение морского порта Актау в северном направлении», необходимые для обеспечения навигационных глубин для безопасности движения судов при входе/выходе в порт и маневрировании при подходе к причалам, осуществлялись ТОО «Каспийский технический флот».

Опубликовано в рамках соглашения между «Газетой ВОЛГА» и газетой «Огни Мангистау», заключенного на Первом Каспийском медиафоруменоутбуки обзорlight-options

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *