В этом году в Астрахани планируют расширить одну из самых загруженных улиц

В этом году в Астрахани планируют расширить одну из самых загруженных улиц

И отремонтируют 40 км дорог

В этом году планируется отремонтировать еще 40 км городских дорог. Об этом на пресс-конференции, посвященной трехлетию нахождения у власти, сообщил глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов.

Спасибо программе

Плачевное состояние автомагистралей Каспийской столицы уже давно стало в лучшем случае предметом шуток среди жителей и приезжих. Однако сдвиги есть: в прошлом году отремонтировано 14 дорог общей протяженностью более 27 км, состоялся долгожданный пуск в эксплуатацию Кирикилинского моста. «К сожалению, проводить масштабный капитальный ремонт дорог не позволяют возможности городского бюджета. Только латать дыры. И в этом плане федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» — настоящее спасение для муниципалитетов», — отметил Олег Полумордвинов.

Он подчеркнул, что идет также активное обустройство улично-дорожной сети. В 2017 году установлено 1,9 тысячи метров пешеходных ограждений, что является эффективной мерой в борьбе с желающими перебегать дорогу в неположенном месте. Нанесено 70 тысяч метров дорожной разметки долговечным термопластиком. На нерегулируемых переходах и перекрестках, где, по статистике, часто происходят ДТП, установлено 38 новых светофоров. Для удобства астраханцев, пользующихся общественным транспортом, создано 37 новых остановочных павильонов.

Шестиполосная

В планах на 2018 год — отремонтировать еще почти 40 км дорог. Пожалуй, лавры самого громкого объекта реконструкции достанутся улице Яблочкова. Проект разработан, конкурсные процедуры завершатся в конце марта.

Старт работ — в апреле. Начнут с моста над железнодорожными путями в районе вокзала, официально именуемого путепроводом. На нем уберут трамвайные рельсы, которые давно не используются и затрудняют движение водителям. Заменят асфальтобетонное покрытие. Сделают развязку, обеспечивающую выезд с улицы Зеленой.

Сама улица Яблочкова станет шестиполосной — по три полосы в каждую сторону. «Центральная разделительная линия, доставшаяся в наследство от трамвайных путей, будет практически везде сокращена от 2,5 до 1,5 метров. Чтобы трафик был более интенсивным, сделаем в ней разрывы для так называемого левого поворота без светофоров, это позволит входить в поток более спокойно. Проанализируем объекты нестационарной торговли, которыми заставлена улица. Те объекты, у которых заканчиваются договоры и которые будут препятствовать расширению и модернизации тротуаров, будут перенесены в другие места либо убраны. Это будет решаться на соответствующей комиссии. Еще одна задача, как и на улицах Победы и Савушкина, исходя из норматива, из расстояния до жилых домов, сделать автомобильные карманы», — рассказал глава администрации Астрахани.

А вдруг пробки?

Заявления о расширении улицы Яблочкова вызывают понятный скепсис: вдруг так называемый Мясокомбинатовский мост встанет в пробках? Городские власти уверяют: все учтено и просчитано. Центральное разворотное кольцо сузят и за счет этого на нем организуют четыре линии движения. Правая полоса — от бывшего завода «Экспресс» на улицу Ереванскую. Левая — на Авиационную. Одна центральная пойдет прямо, на мост, другая — в сторону мясокомбината с левым поворотом на Августовскую. Тем самым три полосы улицы Яблочкова перейдут в четыре. Есть идеи по синхронизации и упорядочению работы светофоров.

Пропускную способность моста увеличат за счет приведения дорожного покрытия в надлежащее состояние и «лечения» мостовой балки. Также заменят освещение и бордюрные отбойники.

Высотные паркинги

Вопрос парковок Олег Полумордвинов предложил рассматривать в двух терминологических аспектах: гостевые парковки и гаражи-стоянки или паркинг-стоянки.

Он пояснил: «По городу паркинги делаются как в сложившихся микрорайонах, так и в новых. Другой вопрос, что мы не всегда хотим ими пользоваться, нам легче заставить все проезды. Есть высотный паркинг со сферой обслуживания на улице Куликова, строится высотный паркинг на улице Герасименко. Правительство Астраханской области в центре города выставило земельный участок в переулке Театральном под строительство многоярусной парковки. Недалеко от Старого моста действует паркинг более чем на 140 автомобилей. В настоящий момент у хозяина этого паркинга заключены договоры на 60 автомобилей. Люди пользуются. Сумма достаточно понятная».

Чтобы уточнить условия, мы позвонили в администрацию последнего из упомянутых паркингов, расположенного по улице Деминского. Он четырехэтажный, охраняется круглосуточной охраной. Стоимость — 100 рублей в сутки. Оплата производится по выбору клиента — либо ежедневно, либо ежемесячно.

Обещанного три года ждут?

Про гостевые парковки глава администрации сказал: «Что касается стоянок у офисов, социальных и иных учреждений. Нам по максимуму при реконструкции дорожной инфраструктуры нужно создавать парковочные карманы временной остановки. Я всегда говорил и буду продолжать эту тему — нам надо делать зоны платных парковок в центральной части города».

Впрочем, сроки и подробности не были озвучены. Между тем о создании в Астрахани первой платной парковки объявлялось еще в октябре 2015 года: на отрезке улицы Советской — от Володарского до Тредиаковского с перспективой покрыть всю территорию Белого города.

Кстати

Недавно в соцсетях вновь появились фотографии переполненных мусорных баков. Оказывается, у регионального оператора вышли из строя машины. Отвечая на заданный корреспондентом «Газеты ВОЛГА» вопрос, Олег Полумордвинов сказал, что городские власти отреагировали на ситуацию оперативно и сотрудники администрации по утрам патрулируют вверенные им микроучастки, тем самым отслеживая «мусорный баланс».

Планы на 2018 год

В скором времени в Астрахани во второй раз пройдет фестиваль «Чилим». В прошлом году объектами уличного арт-искусства украсили десять стен, заборов и других объектов. Обороты сбавлять не собираются. Это один из способов борьбы с вандализмом.

Продолжается реконструкция парка «Аркадия». Средства привлечены как бюджетные, так и спонсорские, от РЖД. Финиш запланирован на март. Наполнение малыми архитектурными формами и аттракционами будет идти постепенно.

Астрахань участвует в приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды». Выбрано 12 объектов общественных территорий (парки, скверы, набережные) — по три в каждом районе. Голосование среди жителей определит, с каких локаций стоит начать.

Людмила КОЧИНА

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.