В Астрахани с нового года автобус будет стоить дороже маршрутки

С 1 января

С 1 января

В Астрахани впервые в новейшей истории проезд в городском автобусе может оказаться дороже, чем в маршрутке. Тарифы на перевозку пассажиров с 1 января нового года правительство области утвердило в среду, 23 декабря.

Такого еще не бывало

Весь декабрь по городу ходили слухи, что с Нового года проезд в маршрутке будет стоить 19 рублей. Как оказалось, они не были беспочвенными. По словам руководителя региональной службы по тарифам (РСТ) Ольги Зверевой, служба по результатам проведенной экспертизы действительно предлагала установить 19 рублей для маршруток и 17 — для большегрузных автобусов. Сделать «все наоборот» — инициатива министерства промышленности и транспорта Астраханской области.

Астраханцы такого не припомнят. Всегда проезд в многоместном транспорте был дешевле на рубль-два. Хотя, конечно, себестоимость поездки на большом автобусе выше, чем на «Газели». Пониженный тариф достигался за счет субсидии из областного бюджета, компенсировавшей предприятию «АстраханьПассажирТранс» выпадающие доходы.

Кредиты не в счет

Предложения об установлении тарифа на автобусы малой вместимости на 2016 год поступили в РСТ от трех предпринимателей, действующих по доверенности от остальных перевозчиков Астрахани: Натальи Кузнецовой, Ольги Куксиной и Александра Гужели. Они запросили соответственно 20, 36 и 25 рублей. Служба по тарифам, проведя экспертизу представленных ими материалов, определила экономически обоснованный тариф в размере 16,88, 13,66 и 19,02 рубля. И предложила установить предельный тариф в размере 19 рублей.

Но минпром не согласился с расчетами, оспорив включение в состав необходимой валовой выручки предпринимателей проценты по кредитам на приобретение микроавтобусов-иномарок. Мотивируя это тем, что «в действующей нормативно-правовой базе нет обязанности перевозчика по обновлению транспортных средств». В результате тариф для микроавтобусов был снижен до 17 рублей.

«Действительно, никто не обязывает нас менять транспортные средства, — рассказал «Газете ВОЛГА» предприниматель Александр Гужеля. — Но от мэрии и областного правительства неоднократно звучали призывы, что надо обновлять автопарк, причем не на «Газели», а на автобусы большей вместимости. Услышав этот посыл, мы начали приобретать новые машины. Это делалось для блага города, пассажиров. Мы рассчитывали, что власти учтут понесенные нами расходы, нас уверяли, что они будут заложены в тариф. Сейчас предприниматели просто в шоке. Убрали проценты по кредитам, расходы на запчасти — а на наших дорогах иномарки ломаются без конца, у меня сейчас три машины стоят». По словам Александра Гужели, перевозчики «в трансе», как будут выкручиваться — не знают, у некоторых уже сейчас просрочки по кредитам, идут звонки от банков, накручивается пеня.

Всех — в автобусы

Что касается большегрузных автобусов, то, как следует из материалов РСТ, тариф для них предполагалось поднять на рубль — с нынешних 15 до 16 рублей. Хотя себестоимость поездки, по подсчетам ОАО «АстраханьПассажирТранс», составляет 38,6 рубля, а по данным РСТ — 32 рубля, разницу по традиции должен был возместить бюджет.

Но в дело «вмешалась» экономическая ситуация. Как пояснили в региональном минпроме, в проекте бюджета области на 2016 год субсидии транспортным предприятиям не предусмотрены. Поэтому «АстраханьПассажирТрансу» предложили возить пассажиров за 19 рублей безо всякой компенсации.

Таким образом, экономически обоснованный тариф внезапно уменьшился чуть ли не вдвое. За счет чего? Как пояснила заместитель министра промышленности и транспорта Астраханской области Светлана Зайкова, за счет предполагаемого увеличения пассажиропотока. Снизившийся за последние пять лет практически вдвое пассажиропоток на больших автобусах рассчитывают поднять до 17 млн человек (сейчас — менее 10 млн).

Каким образом? По словам Светланы Зайковой, сегодня астраханцы действительно предпочитают «Газели» — более шустрые и готовые остановиться где угодно. «Мы сами как пассажиры должны выбрать для себя более безопасный вид транспорта», — считает она. Впрочем, не уповая исключительно на сознательность пассажиров, в минпроме рассчитывают также на «скоординированные действия органов власти, муниципалитета и самого предприятия». В соответствии с полномочиями, данными 220-м федеральным законом, горадминистрация может определить так называемые социальные маршруты, на которых будут работать исключительно автобусы большой вместимости.

Тут кстати вспомнить недавнюю историю с оранжевыми автобусами волгоградского ООО «Омни-Транс», которые должны были заменить «Газели» на трех маршрутах. Как помнят астраханцы, владельцы «Газелей» отказались уйти с дороги, в итоге автобусов нет, а маршрутки вернулись «на круги своя». Между тем, подтверждает Светлана Зайкова, «если на этих маршрутах будут работать и «Газели», конечно, запланированного пассажиропотока у нас не будет и снизить себестоимость перевозки будет невозможно».

А можно за 17?

Заместитель главы администрации Астрахани Сергей Агабеков высказал опасение, что «пока мы будем координировать наши совместные действия, «АстраханьПассажирТранс» встанет», так как желающих ездить в автобусах за 19 рублей будет мало. Однако глава правительства области Константин Маркелов поручил минпрому рассмотреть возможность перевозки пассажиров за 17 рублей. «19 рублей — это предельный тариф, а мы рекомендуем 17, так же как и для «Газелей», — заявил он. А также поручил горадминистрации в течение месяца рассмотреть вопрос о выделенных полосах для большегрузных автобусов.

Как сообщила представителям СМИ Светлана Зайкова, предложение главы правительства будет рассмотрено на заседании совета директоров ОАО «АстраханьПассажирТранс». Она также поделилась планами по оптимизации деятельности предприятия. Например, рассматривается внедрение «разрывного графика», когда автобусы выходят на линию только в часы пик. «С 11 дня до четырех вечера автобусы ездят пустые, загрузка составляет от 6 до 15%, но при этом тратится топливо, оплачивается работа водителей. То есть все расходы, которые занимают большую долю в себестоимости перевозок, сохраняются», — пояснила она. Кроме того, рассматриваются новые виды деятельности — платная автостоянка, автомойка и другие.

На самом предприятии ситуацию пока не комментируют.купить ноутбукикисточка для растушевки

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



7 Комментарии

  1. Ирина

    Если маршрутки с автобусных маршрутов уберут и автобусы буду ходить только в часы пик — в остальное время кто возить будет?

    1. вероника

      Зайкова сказала, что разрывной график возможен только на «комбинированных» маршрутах — там, где работают и автобусы, и маршрутки.

  2. Гость

    Теперь автобусы вообще могут исчезнуть, а ПАТП-5 (АстраханьПассажирТранс) обанкротится.

  3. anty windyk opinie

    I think you have mentioned some very interesting points , thankyou for the post.

  4. anty windyk

    I must show some thanks to the writer for bailing me out of this type of trouble. Because of surfing around throughout the the net and obtaining solutions which are not pleasant, I thought my life was done. Living minus the solutions to the difficulties you’ve solved through this report is a crucial case, as well as the kind that would have adversely damaged my entire career if I had not come across the website. Your own expertise and kindness in dealing with the whole thing was invaluable. I’m not sure what I would’ve done if I hadn’t come across such a stuff like this. It’s possible to at this point look forward to my future. Thanks so much for this impressive and amazing help. I will not think twice to recommend the website to anybody who needs care about this issue.

  5. anty windyk

    Outstanding post, I believe blog owners should acquire a lot from this blog its real user genial .

  6. antywindyk sprawdz opinie

    I am not real good with English but I line up this rattling easy to understand .

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *