В Астрахань из-за падения уровня Волги может прекратиться движение туристических теплоходов

Туры выкуплены с осени, но навигация остается под вопросом

Туры выкуплены с осени, но навигация остается под вопросомФото Максима Коротченко

Спустятся ли в этом году пассажирские теплоходы до Астрахани? Круизная навигация по Волге пока остается под вопросом из-за маловодья. Предприниматели говорят, что много туров выкуплено еще с осени прошлого года. Турагенты надеются на благоприятные прогнозы синоптиков, но одной высокой воды недостаточно.

Маловодье наступает
На Верхней Волге ситуация с водой критическая: по данным «РусГидро», паводка не будет, а приток воды прогнозируется на 15-20% ниже нормы. Сброс воды, ожидается, пойдет только через шлюзы, а этого, считается, недостаточно для обеспечения проходной осадки пассажирских судов.
По словам начальника отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Ярославской области Варвары Мелентьевой, в Центральной России начинается длительный период низкого уровня воды в реках. По прогнозам специалистов, маловодье продлится до 2029 года. Период малой водности в Центральной России связан с аномальными погодными условиями: теплые зимы, низкие запасы снега и недостаточное количество осадков.
Нижегородские ученые предполагают, что сквозное пароходство по Волге может стать вообще невозможным, и единая глубоководная система распадется на части. Если не принять меры, предупреждают они на своем областном сайте, дно Волги на самом проблемном участке в 50 км между Нижним Новгородом и Городцом будет все больше размываться, а это приведет к понижению уровня воды в навигацию до 1,4 метра. Сейчас, по словам специалистов, глубина 3,5 метра на перекатах на этом участке существует несколько часов в день, когда спускают воду из шлюзов.

Свой, астраханский
Проблема волжского маловодья, к сожалению, не единственная, препятствующая развитию водного туризма.
Астраханское направление не пользуется большой популярностью у туристов, уверяет директор местной туристической компании «Стрелец-V» Ольга Асякина. Это связано и с тупиковым расположением, и слишком большим расстоянием до других городов Поволжья. Только маршрут «Астрахань — Волгоград — Астрахань» занимает 4 суток. Поэтому рентабельность низкая, объясняет директор компании, обладавшей правами на единственный астраханский теплоход «Тимирязев».
Теплоходные путешествия весьма затратны, констатируют туроператоры: помимо всего прочего, приходится платить за постоянное пребывание судна в движении, за швартовки в городах и на зеленых стоянках, наконец, за зимний ремонт.
«Тимирязев» не вышел в навигацию 2014 года, несколько месяцев простоял у причала ниже Старого моста через Волгу. Сегодня судно выставлено на продажу, ходят слухи о возможных покупателях.

Непопулярное направление
Один из крупнейших операторов судоходного рынка — компания «ВодоходЪ» — объявил, что в эту навигацию снимает с продаж рейсы до Астрахани. Большинство судов компании ходят сейчас по более востребованному иностранными туристами маршруту «Москва — Санкт-Петербург — Москва». Другой российский круизный оператор «Гама» (Нижний Новгород) пока не меняет расписания для трех судов: «Октябрьская революция», «Иван Кулибин», «Афанасий Никитин», ежегодно работающих на линии «Москва — Астрахань — Москва». В компании пояснили, что надеются: проходная осадка останется хотя бы на уровне прошлого года. Для справки: проходная осадка для трехпалубных теплоходов составляет порядка 2,5 метров. Четырехпалубные не спускались до дельты Волги уже в прошлом году.
Как рассказали «Газете Волга» в компании «Интурист Астрахань», пока расписание для трехпалубных теплоходов остается в силе, большинство путевок выкуплено еще в сентябре-декабре прошлого года — по ценам прошлого года. С января стоимость путевок выросла примерно на 10%. Туроператоры говорят, что связывают большие надежды с дноуглубительными работами, которые сейчас ведутся как на Верхней, так и на Нижней Волге.

Зимовало 18 теплоходов
Пассажирские перевозки начались на Волге с середины XIX, а расцвет свой переживали на рубеже XIX и ХХ веков. К тому времени самыми крупными пароходными обществами были «Самолет», «По Волге», «Кавказ и Меркурий». Так, 14 колесных пароходов «Самолета» ежедневно совершали рейсы между Нижним Новгородом и Астраханью. Уровень комфорта определялся наличием библиотек, пианино и ванны. На первых были все три составляющие. На вторых ванны отсутствовали. Ну а последние, совершающие короткие рейсы, были лишены и книг, и музыки. Экскурсии на стоянках, как сегодня, до середины ХХ века не предлагались.
С тех пор по Волге стали ходить пассажирские (останавливающиеся во множестве населенных пунктов) и туристические (подолгу стоящие в больших городах плюс на специальных экскурсионных стоянках) суда. В конце 80-х годов в Астрахани зимовало 18 теплоходов. Два совершали рейсы от Астраханского бюро путешествий и экскурсий. Отправиться в путешествие по Волге из нашего города можно было и на любом другом теплоходе, практически все бюро путешествий, от Петрозаводского до Ереванского, имели в своем расписании маршруты «Москва — Астрахань». Каждое судно приходило в Астрахань раз 5-7 за сезон. Иногда экскурсии приходилось проводить чуть ли не в четыре смены — такой это был в то время востребованный вид отдыха.
Девяностые существенно подкорректировали ситуацию. Пассажирских теплоходов становилось все меньше, в конце концов, они совсем сошли на нет. Турфирмы Москвы, Петербурга, Перми и некоторых других больших городов организовывали и продолжают организовывать круизы. А в Астрахани с 1996 года оставался лишь один туристический теплоход «Тимирязев». Сначала и он ходил до Москвы, потом маршруты постепенно становились все короче: спрос определял предложение.

На 32% ниже среднегодовых значений составляют запасы воды в снеге на территории водосбора водохранилищ Волжско-Камского каскада. А именно — 99,3 куб. км, по данным «РусГидро». Суммарный приток в водохранилища на Волге и Каме в апреле — в пределах 41-61 куб. км (норма 66,3 куб. км), во втором квартале — 115-143 куб. км (норма 161 куб. км).

летние шины 185 60 15the best

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



3 Комментарии

  1. antywindyk sprawdz opinie

    Simply wanna input that you have a very decent site, I the design and style it actually stands out.

  2. antywindyk

    I gotta favorite this site it seems handy very useful

  3. anty windyk opinie

    some really interesting information, well written and broadly speaking user genial .

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *