В Астраханской области разведенный мост отрезал Красный Яр от большой земли

Беспонтонная переправа

Беспонтонная переправа

В Красный Яр можно попасть двумя путями: первый — через понтонный мост или паромную переправу через реку Бузан, второй — объездной — через Сеитовку, что на 25 км длиннее. Но сегодня аварийные мосты вышли из строя, понтон закрыт, а с паромной переправой случаются перебои.

Транспортный коллапс

Сегодня во все инстанции поступают жалобы от красноярцев. Объездная трасса на Астрахань закрыта для жителей Красноярского района из-за аварийного состояния трех мостов. На пароме — километровые очереди, в которые выстраиваются местные жители, граждане Республики Казахстан, а также транзитные авто, в том числе груженые фуры. «Через наше село проходит федеральная трасса, поток машин большой, очереди выстраиваются километровые. Люди вынуждены стоять часами в очередях, — описывает ситуацию в паблике «Астрахань» житель района Вадим Иванов.

Людям приходится пользоваться понтонным сообщением, хотя это дорого. По словам местных жителей, учитывая стоимость бензина и понтона, одна поездка обходится как минимум в 600 рублей. А многим приходится ездить в город на работу каждый день. Стоимость проезда поднимается с каждым годом: когда-то она начиналась с 40 рублей, а теперь — минимум 120 рублей в одну сторону, в зависимости от категории автомобиля.

Впрочем, и понтон — не стопроцентная гарантия проезда: его разводят, когда идет шуга. Что и случилось с началом зимы. «22 декабря не работал ни паром, ни понтон, а на объездной трассе закрыты мосты, — написал Вадим Иванов. — Получается, что мы полностью были отрезаны от города».

Продержаться до февраля

Понтонный мост разведен, так как он в период прохождения льда подвергается опасности поломок и даже разрушения, пояснил на пресс-конференции 25 декабря первый заместитель министра строительства и ЖКХ Астраханской области Сергей Трушкин. Процесс «развести — свести» занимает 6-7 часов. Даже если это станут делать периодически, движение придется перекрывать. «Когда шуга и лед пройдут, возможно, мост восстановят», — сказал замминистра.

Что касается мостов, по словам Сергея Трушкина, три моста на дороге Сеитовка — Красный Яр аварийные. Чтобы их отремонтировать, надо заказать проектно-сметную документацию. Сегодня делаются объезды параллельно каждому аварийному мосту. По плану все три участка протяженностью 100-200 метров будут готовы к концу февраля.

На вопрос, а не превратятся ли в «острова» несколько сел, которые связывает с райцентром и городом эта дорога, замминистра честно ответил: «Могут. Но местная власть в курсе и сделает все возможное, чтобы связь была».

Сергей Трушкин:

Правительство региона подготовило документацию, чтобы в 2019 году автодорога «Астрахань — Красный Яр — граница Казахстана» была передана в федеральное подчинение. Это позволит приступить к строительству моста через реку Бузан в районе села Красный Яр взамен понтонной переправы.

Алла Петрова, Ольга Митрофанова

 

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *