В Астраханской области круизный лайнер «Пётр Великий» готовят к ходовым испытаниям

В Астраханской области круизный лайнер «Пётр Великий» готовят к ходовым испытаниям https://www.astrobl.ru

Об этом стало известно сегодня в ходе рабочей встречи губернатора Игоря Бабушкина и председателя совета директоров Акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) Георгия Полтавченко. Стороны обсудили текущие и перспективные направления сотрудничества, сообщает пресс-служба главы региона.

«Сейчас готовятся ходовые испытания лайнера «Пётр Великий» проекта PV-300VD, потом начнётся обустройство гостиничного комплекса в нём. Мы рассчитываем, что он станет флагманом круизного сообщения на Каспии. Мы уделяем особое внимание развитию туризма», – подчеркнул губернатор Игорь Бабушкин.

Четырёхпалубный лайнер вместимостью 300 пассажиров будет соответствовать пятизвёздочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажёрные залы, спа-салоны, сауны. Строительство ведётся по заказу Московского речного пароходства. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.

Также губернатор Астраханской области обсудил с председателем совета директоров АО «ОСК» вопросы размещения новых заказов на астраханских судоверфях, сотрудничество в рамках проекта «Оздоровление Волги», наращивание объёмов дноуглубления, в том числе – в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Расширение и дноуглубление канала позволят увеличить грузооборот портовой зоны и будут способствовать укреплению позиций Астраханской области в маршруте международного транспортного коридора «Север-Юг». Игорь Бабушкин сообщил, что сегодня на заводе «Лотос» реализуется проект по строительству земснарядов по голландской технологии.

«Возводятся четыре земснаряда, предназначенных для проведения дноуглубительных работ, в ближайшее время должны подойти ещё 16 таких заказов», – сказал он.

Помимо земснарядов, астраханские корабелы успешно возводят блоки ледостойкой платформы для освоения нефтегазовых месторождений на севере страны.

Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Георгий Полтавченко отметил, что у акционерного общества большие планы по расширению портфеля заказов в регионе. В частности, есть заинтересованность в заказах со стороны Прикаспийских государств, а также компании ЛУКОЙЛ.

Глава Астраханской области сообщил, что корабелы региона готовы строить суда для Ирана, Казахстана и Азербайджана: такой интерес есть, а по некоторым проектам – вполне конкретные договорённости. В постоянном диалоге по этому направлению регион находится и с ЛУКОЙЛом.

Представитель Объединённой судостроительной корпорации обратился к главе региона с просьбой обратить особое внимание на город Нариманов и посёлок Красные Баррикады Икрянинского района в рамках программы ускоренного развития области.

«У вас много учебных заведений, где готовят квалифицированных специалистов для отрасли судостроения, но есть проблема оттока кадров, и она актуальна для многих субъектов РФ. Молодёжь хочет жить там, где созданы максимально комфортные условия. Я знаю, что у вас действует программа опережающего социально-экономического развития территории. Хотелось бы попросить включить в неё город Нариманов и посёлок Красные Баррикады», – сказал Георгий Полтавченко.

Губернатор Игорь Бабушкин сообщил, что мастер-план Астраханской агломерации, куда входят Наримановский и Икрянинский районы, предполагает комплексное развитие этих муниципалитетов.

В свою очередь, глава региона акцентировал внимание представителя ОСК на потенциале площадки бывшего завода имени III Интернационала в Астрахани: область заинтересована в формировании там индустриального парка по судостроению. Также есть инвесторы, готовые развивать здесь направление маломерных судов из композитных материалов. Председатель совета директоров АО «Объединённая судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко сообщил, что обсудит с руководством компании идею использования площадки бывшего завода имени III Интернационала.

Справочно:

АО «ОСК» – крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации – от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани, там трудятся около 95 000 человек.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.