В Астрахани завершается первый этап внедрения дизайн-кода

В Астрахани завершается первый этап внедрения дизайн-кода Источник фото: https://www.astrobl.ru

Первый этап реализации требований по приведению в соответствие информационных и рекламных конструкций на фасадах зданий в Астрахани завершится 7 июля. Правила были разработаны городским управлением по строительству, архитектуре и градостроительству, сообщает администрация Астрахани.

Необходимость создания единого дизайн-кода была продиктована чрезмерным визуальным захламлением фасадов зданий рекламой и вывесками. Официально требования вступили в силу в прошлом году. Реализовывать проект было решено в три этапа.

Пилотная часть проекта коснулась зданий, расположенных на центральных улицах города — Советская, Ахматовская, Кирова, Красная Набережная, Набережная 1 Мая, Красного Знамени, Чернышевского, Володарского, Коммунистическая (от улицы Ленина до Красной Набережной), Щелгунова, Эспланадная, Тургенева, Свердлова (до улицы Калинина), Адмиралтейская (до улицы Академика Королёва), Ленина (от улицы Тредиаковского до улицы М. Аладьина), площадь имени Ленина, переулок Театральный.

Предпринимателям был дан год на приведение в соответствие информационных и рекламных конструкций на фасадах, демонтаж запрещённых типов (баннеры, штендеры, бегущие строки, флаговые конструкции).

С момента введения новых требований в городское управление по строительству, архитектуре и градостроительству поступило более трёхсот заявок от предпринимателей на согласование эскизов. Лишь единицы получили положительное рассмотрение по причине несоответствия предоставляемого материала правилам. Между тем, утверждение дизайна вывесок и рекламы перед установкой — обязательная процедура.

Следующим шагом, на который также отводится год, станет приведение в порядок информационных и рекламных конструкций на фасадах зданий, расположенных на территории историко-архитектурных комплексов Астрахани, таких как «Закутумье», «Солдатская слобода», «Татарская слобода».

К окончанию этапов реализации внедрения дизайн-кода в части оформления фасадов зданий и сооружений, а это три года, новым требованиям должны соответствовать информационные и рекламные конструкции на фасадах всех городских зданий.

Что касается самих требований, то согласно новым правилам, к примеру, определены максимально допустимые габаритные размеры рекламы, под запретом штендеры, бегущие строки и баннеры. Также в документе прописано размещение рекламы относительно мемориальных досок. Это расстояние не может быть меньше двух метров. Так же запрещено перекрывать архитектурные элементы фасада, такие как лепнина, карнизы и пилястры. В требованиях прописано, что размещать рекламу нельзя выше линии второго этажа. Так же запрещается при её изготовлении использовать мягкие материалы: картон, баннерную и другие ткани.

Комплексный подход к оформлению зданий позволит избавиться от так называемого визуального мусора и значительно улучшит внешний вид, как исторического центра Астрахани, так и городских улиц в целом. Также введение дизайн-кода призвано не только сохранить исторический колорит астраханских улиц, но и стать стимулом для предпринимателей более качественно и продуманно подходить к разработке и оформлению наружной рекламы.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.