В Астрахани бензин дороже, чем у соседей

В Астрахани бензин дороже, чем у соседей фото М. Коротченко

После «разморозки» цены на топливо снова выросли

Топливный мораторий продлен задним числом, но цены уже выросли. Однако астраханцев больше волнует, почему в нефтегазовом регионе бензин дороже, чем в других городах.

 

Цены скачут

Цены на бензин являются своего рода мерилом экономического благополучия на Западе, но нам не до жиру. Напомним, 1 июля перестало действовать соглашение российского правительства и нефтяных компаний о стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. И цены незамедлительно пошли в рост. На подорожавшее топливо пожаловались в ФАС во многих городах: Екатеринбурге, Омске, Новокузнецке, Владивостоке, а также в Хакасии и других регионах. И вот на днях президент РФ Владимир Путин подписал закон о корректировке задним числом (с 1 июля) демпферного механизма, который призван сдержать цены на топливо после их разморозки. C 30 июля в силу вступил закон, задача которого — сгладить колебание цен на бензин и дизель, а также авиатопливо, чтобы не допустить роста стоимости билетов на авиаперевозки.

Итак, оптовая цена тонны бензина с 1 июля снижена с 56 тысяч до 51 тысячи рублей за тонну, а для солярки — с 50 тысяч до 46 тысяч. В правительстве надеются, что розничные цены на бензин АИ-92 не превысят 41 рубля, а солярка будет не дороже 41,75 рубля за литр.

Но за последние дни в ряде регионов ценник подтянулся до 42,5 рубля и даже выше. Однако в Астрахани о таких отметках давно позабыли. Цена за литр еще в прошлом году перевалила за 45-рублевый барьер и медленно подкатилась к психологической черте в 50 рублей.

Напомним, что первый скачок цен на топливо случился аккурат после Нового года. В середине января АИ-95 подорожал с 45,40 до 46,18 рубля. Тогда повышение связали с тем, что нефтяники компенсируют рост НДС на 20%.

 

Как будто на Чукотке

Дороже, чем в Астрахани, бензин разве что в Магадане, на Чукотке и в Якутии. Астраханские цены обгоняют и волгоградские, хотя уровень жизни соседей, по статистике, повыше местного. Сейчас, к примеру, на лукойловских заправках цены зафиксировались на следующем уровне:АИ-92 — 43,59 рубля, АИ-95 — 47,25 рубля, ДТ — 46,27 рубля, АИ-100 — 51,89 рубля.

В соседней Волгоградской области на прошлой неделе также зафиксирован рост цен на бензин от 0,09 до 0,39%. По данным Волгоградстата, с 29 июля АИ-98 стал дороже на 0,39%, поднявшись до 51,29 рубля. АИ-95 подорожал на 0,13%, до 46,65 рубля, а АИ-92 вырос в цене на 0,09%. Стоимость литра данной марки сейчас равна 42,95 рубля. Средняя цена за литр составила 44 рубля 48 копеек.

А еще десять лет назад, в 2009 году, литр бензина АИ-92 стоил 17 рублей и 50 копеек, а уже в 2019 году — 41 рубль и 25 копеек. Аналогичное подорожание можно отметить и у марки бензина АИ-95. В 2009 году бензин стоил 18 рублей 50 копеек, в 2019-м — уже 45 рублей и 15 копеек. Между тем уровень заработной платы не поднялся в процентном соотношении. Член волгоградского штаба ОНФ Эдгар Петросян считает, что главными виновниками столь существенного повышения цен на бензин в Волгограде являются множественные налоги и налоговая политика России.

 

ФАС: без паники

В Федеральной антимонопольной службе поводов для паники не видят. Заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин заявил недавно в СМИ, что предпосылки для нового скачка цен на бензин и дизельное топливо отсутствуют. Топливо производится в достаточном объеме, запасы находятся как минимум на уровне прошлого года. Что касается уже случившегося роста цен на бензин в течение 2019 года, то Голомолзин отметил, что он действительно имеет место. В январе сказалось изменение ставки НДС, а в мае повлиял «сезонный фактор».

Прокомментировал текущую ситуацию на местном рынке и руководитель Астраханского УФАС Николай Меркулов:

«Цена на бензин у нас выросла в связи с тем, что закончился мораторий. У нас в стране имеется инфляция и цены на топливо у нас ежегодно растут. Пока они у нас растут в пределах инфляции. То есть за 2016, 2017, 2018 годы примерный рост цены на топливо коррелировался с уровнем инфляции, который был в России. Мы надеемся, и прогнозы показывают, что и в 2019 году рост цены на топливо не выйдет за уровень инфляции. То есть в среднегодовом значении, за год, не превысит четырех процентов», — заявил руководитель ведомства Николай Меркулов.

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.