Увидит ли опять Астрахань троллейбусы

Ожидание «рогатых»

Ожидание «рогатых»

Похоже, Астрахань готова совершить уникальный в истории России шаг — восстановить в системе городского общественного транспорта троллейбусное движение.

Стылая осень 17-го...

А ведь все казалось безысходным с 30 октября 2017 года, когда официально было объявлено о прекращении движения троллейбусов из-за отсутствия финансирования. Коллектив муниципального унитарного автобусно-троллейбусного предприятия (МУАТП), имевший отношение к «рогатым», распылился в поиске новой работы. Часть оставшихся на приколе 16 машин продали частному лицу в Ростовской области, другую, совсем уж непригодную, оставили в автопарке ржаветь.

…И «бомбы» 18-го

И вдруг год спустя бабахнуло! Первый «взрыв» — за новостью, что в МУАТП собирали бывших работников на предмет восстановления на прежней работе.

«Да, попросили прийти на предприятие 12 ноября, — подтвердил Виктор К., водитель троллейбуса с 10-летним стажем. — Пришли в кабинет директора, причем не только водители, но и слесари, диспетчеры. Нам объяснили, что в городе могут вновь пустить троллейбусы, но, мол, не сейчас, а где-то к марту 2019-го. И при этом постоянно звучало: «При наличии финансирования». А нас собирали, чтобы получить предварительное согласие. В принципе, мы не против и потому оставили свои рабочие координаты».

Куда больший резонанс вызвали слова нового главы администрации Астрахани Радика Харисова, сказанные прессе после своего избрания: «При наличии полноценного подхода и нормального финансирования возьмемся за реанимирование троллейбусного депо. Это громкое, может быть, заявление, но на сегодняшний день мы все просчитываем».

Наконец, в Сети растиражировался слух, будто власти Москвы готовы передать Астрахани 50 троллейбусов и две бухты контактного провода.
Увидит ли опять Астрахань троллейбусы
Не так страшны руины

«Это действительно так, только вопрос о возвращении троллейбуса возник не на пустом месте», — утверждает депутат городской думы Халит Аитов.

По его словам, общественники, ратующие за электротранспорт, собрали около 45 тысяч подписей за возвращение троллейбуса на городские улицы. Совместная рабочая группа горадминистрации и гордумы, созданная в августе 2017 года по вопросам троллейбусного движения, регулярно поднимала тему о состоянии МУАТП и возможности реанимации «рогатых».

К тому же выяснилось, что наше троллейбусное хозяйство не столь плачевно, как описывалось в докладах и отчетах. Так, износ контактной сети, согласно различным источникам, варьировался от 50% до 90%, но недавно общественники вместе с представителями МУАТП произвели замеры сети по улице Савушкина — самой, так сказать, «заезженной» в период активного использования троллейбусов. Оказалось, ее изношенность менее 10%.

«В Волгограде, кстати, контактная сеть еще более изношенная, и ничего — троллейбусы ходят без проблем», — заметил Халит Аитов.

Что касается тяговых подстанций, то девять из 16, имеющихся в наличии, по мнению депутата, вполне работоспособны, а восстановить остальные возможно за короткий период и небольшие средства.

К чему столице «рогатые»?

Из официального ответа городского управления транспорта и пассажирских перевозок на наш запрос следует, что в данное ведомство не поступала информация о передаче Москвой троллейбусов и контактного провода. Источники, близкие к этой теме, напротив, уверены: в этом направлении уже ведется работа.

Здесь есть один нюанс. Уже пять лет правительство Москвы планомерно сворачивает троллейбусную систему, заменяя «рогатых» автобусами и электробусами. А нынешним летом стало известно о планах полного закрытия троллейбусного движения в столице к 2020 году. Вот и предлагают внушительный троллейбусный парк Мосгортранса (более 400 единиц) периферии — не у себя же оставлять. Причем предлагают либо безвозмездно, либо за символическую сумму. Отсюда и троллейбусные договоренности Москвы с Калугой, Саратовым, Иваново, Брянском и еще десятком городов.
Увидит ли опять Астрахань троллейбусы
На линию — хоть завтра

«Почему мы радеем за электротранспорт? — говорит Халит Аитов. — Во-первых, он более дешевый в эксплуатации. Электричество как топливо дешевле бензина и газа. Во-вторых, троллейбус — самый экологичный транспорт. В-третьих, троллейбусы на маршруте «пристегнуты» к одной контактной линии, где постоянный ток, и чем больше машин, тем дешевле выходит их эксплуатация».

По информации городского транспортного управления, «после проведения работ по определению технологической готовности контактной сети по пути следования маршрута № 1 (от Центрального стадиона до аэропорта) возможно открытие троллейбусного движения по указанному маршруту». По мнению специалистов, в Астрахани за короткий срок реально организовать и четыре маршрута: из имевшихся в городе 104 км контактной сети сняли лишь треть — 37 км, которые несложно восстановить при гипотетической помощи столицы. Да, есть еще вопрос по опорным конструкциям, но из стоящих только 3% находится в аварийном состоянии.

А вот, скажем, быстро интегрировать в городскую транспортную систему автобусы большой вместимости, которые вроде бы в количестве 50 единиц также готова передать нам Москва, проблематично. Предоставить для них какой-либо существующий маршрут невозможно — все маршруты, согласно федеральным законам № 220 и № 44, распределены по конкурсу на три года. Создавать новый маршрут — требуются долгие согласования и утверждения проекта. У электротранспорта же маршруты закладываются автоматически, и, пусть и гипотетически, он может выходить в рейс хоть завтра. Было бы наше желание.

СЕРГЕЙ ДЕРГАЧЕВ

Увидит ли опять Астрахань троллейбусы
Около 45 000 подписей было собрано под обращение вернуть Астрахани троллейбусный транспорт

Согласно Генеральному плану развития Астрахани до 2025 года:

— существовавшие на момент его утверждения (это 2007 год) четыре троллейбусные линии должны были дополниться шестью новыми (одна из них — на Трусовской стороне до АЦКК);

— все улицы, по которым прокладываются линии троллейбуса, должны иметь 4- или 6-полосные проезжие части;

— емкость троллейбусного депо довести до 100 единиц подвижного состава.

Между прочим

В истории нашей страны пока зафиксирован лишь один случай, когда в городе восстанавливали троллейбусное движение. Это произошло в Архангельске, где после 32-летнего существования троллейбусы закрыли 8 сентября 2006 года, а 1 декабря 2007 года вернули на линию. Правда, вторая жизнь у северных «рогатых» оказалась короткой — три с половиной месяца, после чего их окончательно «убили».

Ежедневный максимальный выпуск на линию троллейбусов в Астрахани

1990 год — 45 единиц

2000 год — 40 единиц

2010 год — 36 единиц

2017 год — 7 единиц

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



2 Комментарии

  1. Алексей

    Все провода порезали безжалостно, сдали на металлолом, а теперь восстановить… Лучше бы автобусы двойные пустили в час пик, а маршрутки убрали. С ацкк, приволжье и солянки не возможно уехать!

  2. Антонина

    Я не знаю, кто эти 45 тыс. человек, но думаю, что троллейбусы будут помехой, час и более ждать, долго ехать, своей огромностью и неповоротливостью по нашим узким, старым улицам будут создавать пробки и помехи, а молодым людям надо быстро добираться на работу и с работы. Последние годы на них ездили в основном пожилые люди, им спешить некуда. А вот если бы новые улицы для движения открывали, тогда и троллейбусы нужны, будут ездить кому как удобно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *