В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов Фоторепортаж Максима Коротченко

 

Образ таксиста, болтающего обо всем подряд и параллельно нарушающего всевозможные правила ПДД, уходит в прошлое. В тренде не гонки в стиле фильма «Такси», а комфорт и безопасность пассажира.

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

С «шашечкой» и граненым «мерилом»

Именно к этому и призывает федеральный конкурс «Лучший водитель такси в России». Его региональный этап состоялся в Астрахани на прошлой неделе.

Автомобиль с «шашечками» на крыше трогается, выполняет параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, парковку задним ходом, змейку, затем отправляется к пит-стопу. Это первая половина практической части, так сказать, разогрев перед самым интересным и зрелищным моментом.

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

Самые мастеровитые выполняют задания четко и сразу, без всяких подруливаний. Но не обходится без казусов: кто-то задевает фишку при параллельной парковке, а кто-то и вовсе глохнет. Впрочем, организаторов это не смущает — оказывается, они специально нашли машину с механической коробкой.

— Ведь так интереснее, — смеется руководитель проекта конкурса Татьяна Зарецкая. — А на автомате любой проедет чистенько.

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

Тем временем на пит-стопе на крышу авто водружают граненый стакан воды, пока водитель устанавливает в салон детское кресло. Впереди — проверка на плавность вождения: нужно преодолеть полосу препятствий при минимальном разливе жидкости. У кого волны в стакане бушуют так, что любое море позавидует, у кого граненый объект быстро слелает с крыши и разбивается. Таким водителям точно первого места не видать.

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

Соотносить действия с рисками

Конкурс «Лучший водитель такси в России» появился в 2018 году. Организовал его Общественный совет по развитию такси при поддержке Министерства транспорта РФ, комитета по транспорту и строительству Госдумы и ГИБДД.

С каждым годом растет география и увеличивается количество участников. Астрахань не исключение: в 2019 году участвовали 20 водителей, сейчас — 30.

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

У конкурса плотный график: почти каждый день — новый город. Всего охватят более 35 регионов, и в итоге лучшие таксисты соберутся в Сочи, на знаменитом «Сочи Автодроме», где проходят заезды мировой серии Гран-При «Формула-1».

Состязание проводится не развлечения ради. Цели серьезные: популяризация профессии водителя такси, повышение уровня оказания услуг, легализация таксомоторного рынка. В связи с этим к конкурсу допускаются только официально работающие водители с водительским стажем не менее трех лет и отсутствием штрафов за грубые нарушения в 2020 году.

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

В программе конкурсных испытаний не только мастерская езда, но и проверка знаний о ПДД, основах устройства автомобиля, оказании первой помощи при ДТП.

— Здесь люди могут практиковаться, не боясь допустить ошибки, как это бывает на дороге, — считает член жюри, начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Астраханской области, подполковник полиции Михаил Пряхин.

На дороге — девушки!

Участники самые разные, но все общаются между собой дружелюбно. Есть среди конкурсантов и девушки: сфера такси теперь не только мужская прерогатива.

— У меня папа был таксистом, и мне с детства нравится ездить за рулем, — улыбается Карина Нагорная. — На работе пассажиры и водители-мужчины в основном относятся приветливо, с уважением. Коллеги всегда помогают, хотя я и сама могу справиться с мелким ремонтом — скажем, заменой аккумулятора или колеса.

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

Но общение общением, а борьба за первенство нешуточная. Двое — Дамир Назмудинов и Нурлан Тулиев — набрали одинаковое количество баллов — 94 из 120 возможных. Но время выполнения оказалось разным: Дамир справился чуть быстрее и потому — первое место и вожделенная поездка в Сочи.

Кто такой таксист-профи?

Участники конкурса, организаторы и гости сошлись во мнении: этот человек должен обладать целым комплексом качеств и вообще быть разносторонне развитым. Например, знать историю региона, чтобы в случае чего ввести в курс дела иногороднего пассажира.

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

 

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

— Водитель должен уважать не только себя, а в первую очередь своего клиента, — заметил замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Максим Мурзин. — У него должен быть красивый и исправный автомобиль. Сам водитель должен себя вести комфортно для пассажира и хорошо ориентироваться по городу (желательно, без навигатора). Чтобы довести систему оказания услуг такси в Астрахани до уровня развитых в этом плане городов, потребуется около полутора-двух лет. И соответствующая программа уже разрабатывается.

В Астрахани прошёл конкурс профмастерства среди таксистов

Интервью: «Сегодня нет смысла ловить пассажира с бордюра»

О том, что ждет в ближайшем будущем такси, «Газете ВОЛГА» рассказал директор Общественного совета по развитию такси Александр Шмигидин.

— Самый яркий тренд развития отрасли — цифровизация. Его задали агрегаторы такси, как только вышли на рынок. Правда, все сильно тормозит одна из ключевых проблем — отставание законодательной базы от жизни. Скажем, в законодательстве не прописана возможность самозанятых граждан работать таксистами — сейчас такую деятельность официально могут осуществлять либо предприниматели, либо таксопарки.

— Одна из задач конкурса — разрушить негативные стереотипы о таксистах. Как считаете, почему они сложились?

— Мне кажется, сильно повлияли 90-е годы, когда в стране была ситуация хаоса. Тогда этой профессией занимались в том числе сомнительные персонажи. И очень часто пассажиры сталкивались с тарифными обманами, когда, спрашивая, сколько стоит поездка, получали ответ: «100 рублей». А, доехав до точки Б, водитель гордо заявлял: «С вас 500 рублей. 100 — это за километр». Чем хороша сегодняшняя цифровизация — она помогает гарантировать уровень безопасности. Заказывая такси через приложение на смартфоне, можно отслеживать, где находится машина и какова будет цена проезда.

— Так что со временем частники совсем уйдут с рынка?

— Все идет к тому, что правила игры устанавливают и забирают под себя рынок крупные агрегаторы в лице известных приложений. Могут остаться игроки узкой специализации — скажем, VIP-такси или службы проката, это немного другой сегмент.

Сейчас просто нет смысла ловить с бордюра, поскольку у водителя, который ездит по агрегатору, нет холостого простоя. Он постоянно выполняет заказы, за счет чего стоимость поездки снижается. Исчезают не просто частники. Конкуренцию не выдерживают даже региональные диспетчерские.

— Тогда с чем связано, что даже сейчас, в век цифровизации, такси иногда долго едут к заказчику?

— Надо понять: долго — это сколько? Мы быстро привыкаем к хорошему и вот уже считаем, что автомобиль должен приехать к нам в течение 2-3 минут. Забыли о временах, когда такси за час заказывали по телефону, а потом выходили на улицу и искали его. В большинстве регионов время ожидания не превышает 10 минут. Но в целом, как быстро приедет водитель, объясняется простыми законами экономики. Если предложение превышает текущий спрос, то вероятность того, что водитель приедет быстро, выше. Ну и наоборот.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.