Сколько астраханцы будут платить за автостраховку

Под Астраханью сбили пожилого мужчину, он скончался pixabay.com

Плодим бесполисников

Пожалуй, после ЖКХ вторая сфера, в которую у нас с маниакальной регулярностью вносятся изменения, — это ОСАГО. Полгода не проходит, чтобы там чего-нибудь не поменяли.

Не успели мы очухаться от введения натурального ОСАГО, как федеральные СМИ сообщили, что Центробанк приготовил автомобилистам новый расчет стоимости полисов. Предлагается дать скидки возрастным и опытным водителям. Например, для водителя возрастом 35 лет и со стажем более 10 лет скидка составит 12%, коэффициент будет 0,88. Для водителя возрастом 40 лет и со стажем более 14 лет дадут скидку 24%. Самая большая скидка — 34%, на нее могут претендовать водители старше 49 со стажем более 14 лет.

Прекрасно, опытные водители скидку заслужили. Но, разумеется, дадут ее не за счет страховщиков. А за счет других водителей, более молодых. Так, тем, кому 25-29 лет, а стаж управления от трех до шести лет, придется заплатить за полис на 55-80% больше. Но самая мощная бомба приготовлена тем, кто хочет неограниченную страховку — на нее предлагается установить коэффициент 2,7. То есть в полтора раза дороже, чем сейчас.

В Центробанке и Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что это справедливо, так как опытные водители перестанут спонсировать молодых. Интересно, но, по данным одной из страховых компаний, за 11 месяцев прошлого года наибольшее количество аварий совершили водители в возрасте 30-40 лет, на втором месте — водители от 40 до 50 лет, а молодые автовладельцы замыкают пятерку. Так кто кого спонсирует?

Вообще иногда кажется, что разработчики всяких инициатив смутно представляют себе, что происходит «на местности». Например, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев заявил в связи с введением «натурального ОСАГО», что теперь автомобилистам надо более скрупулезно выбирать автостраховщика, так как тот в случае чего будет еще и ремонтировать его авто. Как вы сейчас выбираете страховщика? Я вот, страхуя свое авто в последний раз, порасспрашивала знакомых автомобилистов и выяснила, что из двух «контор», в которых не берут никаких переплат, одна закрылась, а во вторую надо занимать очередь с семи утра. Электронный полис не прокатил — машину я только купила, зарегистрировать ее без ОСАГО нельзя, а сделать полис онлайн, пока я не собственник, тоже невозможно. В итоге путем обзвона нашла компанию, где поменьше берут и нет очереди. Вот и весь «скрупулезный» выбор.

А еще в ЦБ сказали, что повышение коэффициента «мультидрайв» позволит избежать ситуаций, когда убыточные клиенты покупают полисы без ограничения числа водителей, чтобы не учитывать свою плохую страховую историю. Как будто все покупатели «мультидрайв» мошенники. Несколько месяцев назад, отдавая дочери старую машину, я оформила неограниченную страховку, рассудив так: машина старая, девушка юная, в случае чего опытный водитель должен иметь возможность прийти на помощь и сесть за руль. Полис обошелся в 12 тысяч. Представив, сколько он будет стоить по новому коэффициенту, я подумала, что, пожалуй, число «бесполисников» на наших дорогах еще более расплодится.

Иногда кажется, что разработчики всяких инициатив смутно представляют себе, что происходит «на местности».

Вера Волкова

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики


  • Отменить его давно пора, это кормушка для нечистоплотных сотрудников. От него кормятся все кроме тех для кого он должен был быть предназначен. Вот зачем платить тому кто 10-40 лет за рулем и нет ни одного ДТП по вине водителя? Получается что зря платит.Имуществом должен отвечать водитель, если нет денег перед тем кому нанес своим вождением ущерб.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.