Сдача лайнера «Петр Великий» на астраханской верфи «Лотос» задерживается на год

Сдача лайнера "Петр Великий" на астраханской верфи "Лотос" задерживается на год

Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю

Завершение строительства первого в России круизного судна класса «река-море» «Петр Великий» на заводе «Лотос» задерживается на год, сообщил директор департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало журналистам.

«Задержка сохраняется. Надеемся, что в июне следующего года мы его сдадим. Задержка на год. Очень давно ничего подобного не строили. Столкнулись с очень большими проблемами при проектировании и строительстве. Удорожание проекта будет. Оно связано с оборудованием и материалами, которые изначально неправильно оценили в стоимости. Сложно сказать, на сколько», — сказал Игорь Шакало во вторник в ходе межрегионального форума по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии.

Он добавил, что ОСК получила несколько заявок на строительство подобных судов.

«Заявок как минимум две на подобные суда: от того же «Московского речного пароходства», от «Водохода». Размещение заказов будет зависеть от выделения средств на лизинговые программы», — добавил он.

Временно исполняющий обязанности гендиректора судостроительного завода «Лотос» Рустам Халитов, также участвующий в форуме, сообщил журналистам, что рабочие завода перешли к отделке круизного судна.

«Начали делать изоляцию, настилать пол. Из четырех двигателей два установлены. Проблем со спуском лайнера на воду нет, вопрос только, в загруженном состоянии спускать носовую часть или в незагруженном состоянии. В 2020 году планируем сдать судно. В апреле-мае проводим испытания на воде», — сказал Рустам Халитов.

Круизное судно, строящееся на заводе «Лотос», рассчитано на 310 человек. Его длина — 141 метр, высота борта — 5,5 метра, ширина — 16,5 метра. Основная часть кают планируется площадью 15 кв. м. Предусматриваются также номера класса люкс площадью 20-43 кв. м. Судно спроектировано с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента. Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю.

Ориентировочная стоимость строительства — 2,5 млрд рублей.

ОАО «ССЗ «Лотос» входит в ОСК, является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.