Сборы «Росгосстраха» за первое полугодие выросли на 11%, прибыль составила 6,3 млрд рублей

Сборы «Росгосстраха» за первое полугодие выросли на 11%, прибыль составила 6,3 млрд рублей https://www.rgs.ru

Диверсифицированный страховой портфель, выстроенная система продаж во всех каналах и эффективные бизнес-процессы обеспечили «Росгосстраху» запас прочности, позволивший преодолеть эффект торможения, с которым неизбежно столкнулись все субъекты российской экономики в период массовой самоизоляции на большей части страны.

Во втором квартале 2020-го сборы в целом по компании снизились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но произошло это в основном за счет карантинных ограничений в апреле и мае, тогда как в июне положительная динамика восстановилась, и собранная премия уже была выше прошлогодней на 7%. А поскольку вплоть до начала режима самоизоляции «Росгосстрах» рос, существенно опережая темпы роста всего российского страхового рынка (сборы за первый квартал были на 27,6% выше прошлогодних), компания и по итогам 6 месяцев сохранила курс на устойчивое развитие, обеспечив положительный финансовый результат. Как свидетельствует отчетность компании по ОСБУ, чистая прибыль за первое полугодие 2020-го составила 6,3 млрд рублей. Это в 4,5 раза больше прибыли, полученной в 1 квартале этого года, и на 63% выше прибыли за первое полугодие 2019-го.

Собранная в январе-июне 2020-го страховая премия у «Росгосстраха» выше прошлогодней на 11% — 40,9 млрд рублей. При этом прирост к показателям аналогичного периода 2019 года обеспечен по большинству видов страхования. Некоторый спад во втором квартале наблюдался только в страховании от несчастных случаев и добровольном автостраховании.

«Это был ожидаемый эффект в ситуации, когда автосалоны практически остановили продажи, снизился поток клиентов в офисы банков, а туристы были вынуждены отказываться и от поездок, и от полисов, приобретенных для путешествий, — говорит Генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Геннадий Гальперин. — Столь же предсказуем в разгар пандемии был рост в продажах классического добровольного медицинского страхования и так называемых «коробочных» продуктов по телемедицине и страхованию от критических заболеваний. Понятно было, что не обвалится ОСАГО — это обязательный вид, потребность в «автогражданке» сохранялась даже в период ограничений, просто подросли онлайн-продажи».

Руководитель «Росгосстраха» отметил, что каналы продаж компании смогли оперативно адаптироваться к работе в режиме карантинных ограничений. После некоторого спада в апреле и мае агентский канал завершил квартал ударной работой в июне, и за счет этого удалось обеспечить рост и превышение прошлогодних показателей во втором квартале, и в первом полугодии. Уже в мае работали более 90% офисов продаж компании, ожидаемо в период самоизоляции и санитарных ограничений росли онлайн-продажи, хороший результат продемонстрировал и корпоративный канал, по итогам полугодия выросли и партнерские продажи — в том числе и через компании Группы «Открытие».

Успешно преодолеть сложный период компании помогла и перестройка бизнес-процессов, которую провела команда Геннадия Гальперина, возглавившего «Росгосстрах» ровно год назад — в июле 2019-го. За прошедший год был усилен управленческий состав в центральном офисе и региональных филиалах, пересмотрены принципы взаимодействия между центром и регионами

«Росгосстраху», как, наверное, и всем российским страховщикам сейчас приходится корректировать свои планы на этот год. Но в целом мы удовлетворены теми результатами, которых удалось достичь в беспрецедентной для нашей отрасли, да и для всей экономики ситуации, вызванной пандемией, — говорит Геннадий Гальперин. — Это, несомненно, новый опыт, который нас только укрепил. По итогам работы за первое полугодие мы демонстрируем устойчивую прибыль и двузначный рост и не отказываемся от намерения увеличить свою долю рынка по итогам 2020 года».

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.