Пункты весового контроля спасут астраханские дороги от разрушения

Пункты весового контроля спасут астраханские дороги от разрушения

Зачастую груз распределяют ненадлежащим образом

Чтобы предотвратить разрушение дорожного полотна из-за регулярно перегруженных фур, на астраханских трассах появились комплексы весогабаритного контроля, фиксирующие данное нарушение.

По результатам автоматизированной системы за декабрь прошлого года в Астраханской области с перегрузом на дорогах было зафиксировано более двух тысяч тяжеловесов. Такая тенденция в буквальном смысле ведет к уничтожению дорожного полотна: начинает «плыть» асфальт и образуются колеи, из-за которых автомобиль может потерять управление.

Кроме того, зачастую груз распределяют ненадлежащим образом, что становится причиной многочисленных аварий. Как в том случае, когда на трассе Астрахань – Образцово – Травино тюк сена, выпавший из грузовика, разбил внедорожник «Хендай».

Опасно и то, что иногда из-за перегруза у тяжеловесов отказывают тормоза, лопаются покрышки, опрокидываются прицепы. Наконец, всегда страшно ехать рядом с монстром, у которого кирпичи нагружены выше бортов без стяжных ремней.

Сейчас в Астраханской области пять автоматизированных комплексов весогабаритного контроля (ВГК) обеспечивают сохранность дорожного покрытия и снижают риски ДТП с участием перегруженных фур. В работе автоматизированной системы задействованы различные датчики, которые считывают общую массу транспортного средства, его габариты и нагрузку на каждую колесную ось. Полученная информация автоматически отправляется в центр обработки данных. Затем сотрудники ГИБДД принимают решение, выписывать штраф или нет.

Еще в конце 2016 года правительство Астраханской области и ПАО «Ростелеком» по итогам конкурсных процедур заключили концессионное соглашение, по условиям которого компания за счет собственных средств создала региональную автоматизированную систему. Оборудование стало собственностью региона. «Ростелеком» взамен получил право на обслуживание системы в течение 11 лет. Обеспечивая бесперебойную работу системы и ежемесячно получая за это определенные договором платежи, компания компенсирует собственные расходы на ее создание и монтаж.

Вся сумма полученных от нарушителей штрафов передается в областной бюджет. Часть из них попадает в дорожный фонд, из которого оплачивается ремонт дорог. Остальные распределяются по другим расходам, связанным с содержанием дорожной инфраструктуры.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики


  • «Фуры продолжают уничтожать дороги» Да Вы же наши спасители, вот почитаешь и орден дать хочется! Такие вы молодцы!
    «Благими намерениями выложена дорога в ад» так кажется звучит фраза, ну очень похожая ситуация, под красивыми лозунгами кое кто просто решил не плохо заработать, ведь 90 процентов от штрафов идет в итоге именно им а не в дорожный фонд! Только вы забыли сказать что техника ваша фиксирует нарушения и у нормальных машин, без перегруза и без превышения габаритов, а мы должны потом по судам бегать и оправдываться, нам же заниматься больше нечем… Кто вообще придумал такие штрафы от 150 тыс. до 500 тыс. р. Куда катимся…

  • Люди сейчас судятся с этой конторой из за пучка сена якобы выступающего за габариты а штрафы выписаны на несколько миллионов

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.