Попробовать Астрахань «на вкус»

Попробовать Астрахань "на вкус"

Анастасия ШИРЯЕВА: Нестандартные маршруты привлекают туристов

Хотите познать Астрахань? Идите на Большие Исады! С такого полушутливого призыва начинает свою экскурсию астраханский гид Дарья Беляева. Маршрут Дарья разработала сама, продумав при этом детали, создающие настроение. К примеру, гостей девушка встречает в костюме, включающем элементы различных восточных культур. После небольшого рассказа об историческом прошлого района, именуемого сегодня Большими Исадами, начинается и само путешествие.

Почему исады?

Один из главных вопросов, который интересует иногородних туристов, связан с названием рынка. Что же на самом деле означает слово «исады», столь привычное слуху каждого астраханца? Согласно одной из наиболее распространенных версий «исады» — это диалектное название пристаней и торговых площадей вблизи рек, образованное от глагола «иссаживать» — сходить на берег.

Чтобы рассказ о прошлом Больших Исад получился более живым и наглядным, Дарья подготовила небольшой альбом с копиями ретрофотографий. И это действительно увлекательное занятие — искать похожие здания и находить «10 отличий», которые в их облике оставило время.

Оставив позади Красный мост, группа двинулась к одному из старинных зданий, расположенных на набережной. Сегодня первый этаж бывшего дома купца Мадатова занимают объекты торговли, на втором этаже находятся жилые квартиры. Собственно говоря, обычная жизнь большинства исторических зданий в центре города. По имеющейся договоренности с жильцами гид приглашает туристов подняться на внутреннюю веранду, чтобы воочию увидеть следы «былого величия» купеческой усадьбы.

«Сегодня в это сложно поверить, но в конце 19-го века большинство купеческих домов напоминали небольшой город, способный к автономному существованию, — рассказывает автор маршрута. — Амбары, конюшни, магазины, отдельный дом для прислуги и другие важные в хозяйстве строения. Сейчас сохранились только их отдельные элементы, в основном судить об их наличии можно по фотографиям».

От Парижа до Востока

Ключевым моментом, конечно же, стало посещение самого рынка Большие Исады. Вид крытого корпуса для большинства астраханцев привычен и едва ли вызывает вопросы. Между тем, из рассказа Дарьи Беляевой туристы узнали о том, что возведено это здание по образцу парижских торговых павильонов 19-го века. Не менее интересно и его внутреннее наполнение. Сыры, колбасы, орехи, сухофрукты, мед и молоко. Если задуматься, почти вся пищевая продукция здесь домашнего производства. Уже, можно сказать, экзотика для жителей крупных городов, привыкших затариваться в супемаркетах. Продавцы с радостью позволяют продегустировать товар, постоянным покупателям даже делают небольшие подарки. Отдельно стоит упомянуть о травах и специях, манящих своими пряными ароматами. Дарья обратила внимание подопечных на необыкновенный выбор, объединяющий многообразие флоры Кавказа, Алтая, Крыма и других уголков страны.

«Я всегда призываю гостей нашего города не отказывать себе в удовольствии и пробовать Астрахань «на вкус», — улыбается Дарья. — Едва ли вы найдете еще такое уникальное место на карте России, где собраны гастрономические изыски Востока и Запада».

Купи кота и самовар

Конечно, нельзя обойти вниманием и знаменитые Птичий и «блошиный» рынки. Если первый представляет интерес в основном для сельхозпроизводителей и любителей домашних животных, второй привлекает внимание истинных ценителей. Кажется, что здесь можно найти любой раритет: и медную посуду, и дровяной самовар, и детские игрушки середины прошлого века. Правда, цены тоже «на любителя». Согласитесь, чтобы отдать 4 тысячи рублей за небольшой медный тазик неизвестного происхождения, нужна особая мотивация. Особой выкладкой товара продавцы не заморачиваются, но на вопросы покупателей отвечают охотно, с удовольствием делятся историями и местными легендами. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Обсуждаем увиденное за чашечкой кофе

Совместное распитие кофе, сваренного по одному из восточных рецептов, — еще одна «фишка» маршрута. Бодрящий напиток Дарья готовит в турке с помощью походной газовой горелки — прямо на парапете набережной канала 1 Мая. Восстановив силы после длительной прогулки, туристы охотно обсуждают увиденное.

«Я — гость города, приехала из Якутска, — рассказывает Юлия Гурьева. — На обычных экскурсиях я была, представляю, что это такое. Но в том и дело, что экскурсия по рынку — это что-то новенькое. Это было очень интересно».

«Астрахань настолько богата и многогранна, что здесь можно прожить 40 лет и не знать ее до конца, — делится впечатлениями Татьяна Иванова. — Всегда можно прийти на базар, узнать что-то новое, интересное. Это место запахов, место вкусов, место людей, людей самых разных».

Кстати

Начинаете ли вы знакомство с Астраханью или просто хотите узнать родной город поближе, лучше делать это в хорошей компании и под руководством опытного проводника. Посетить Большие Исады не для покупки товаров, но чтобы открыть для себя настоящий восточный базар. По-моему, именно такие события и рождают в нас то, что называют вкусом к жизни.

Проект «Лос-Астрахань» — это объединение неформальных гидов. По словам его идейной вдохновительницы Натальи Туйгуновой, всех участников объединяет желание — сделать больше необычных маршрутов по Астрахани, включить интерактив.Попробовать Астрахань "на вкус"

«Это поможет гостям города не просто получить обзорную информацию о популярных достопримечательностях, а попробовать Астрахань на вкус и цвет. — поясняет Наталья,- Сейчас у нас уже готова прогулка по восточному рынку Большие Исады, фотопрогулка, «Астрахань резная», а в процессе экскурсия, которая будет полностью в стихах. Это, разумеется, не исключает классических маршрутов и знакомства с общеизвестными достопримечательностями. Но мы хотим показать больше глубину региона, его национальный колорит.»

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.