«ОСК» получила второй заказ на строительство круизного лайнера

Судно будет строиться на нижегородской верфи «Красное Сормово»

Судно будет строиться на нижегородской верфи "Красное Сормово"

Судоходная компания «Водоходъ», входящая в группу UCL Владимира Лисина, заключила с «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера стоимостью 3,2 млрд рублей. Первое судно строится на астраханской верфи «Лотос», пишет в понедельник «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя ОСК и источник, близкий к «Водоходу».

В ОСК изданию пояснили, что судно будет строиться на нижегородской верфи «Красное Сормово» по программе «Гознак-лизинга», лайнер должен быть сдан в 2020 г. «Водоходъ» будет туроператором судна.

Это второй круизный лайнер типа «река-море» проекта PV300VD, первый вместимостью 300 пассажиров был заложен в августе на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани по заказу «Московского речного пароходства», он будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 г. Стоимость первого лайнера, как говорил в декабре в интервью «Коммерсанту» президент ОСК Алексей Рахманов, будет превышать 3 млрд руб., она разделена на две части — строительство самого судна и его интерьера. Как говорят в ОСК, второй лайнер будет «демократичнее», «3-4 звезды, попроще отделка и поменьше каюты», что потребует изменений проектной документации.

Но источник газеты, близкий к «Водоходу», уверяет, что лайнер нельзя считать «более демократичным», он также будет класса «5 звезд», основное отличие — большая пассажировместимость — 342 пассажира. Достичь этого удастся за счет «оптимизации помещений», пояснил он. Также собеседник издания отметил, что увеличение числа мест сократит срок окупаемости.

Второй лайнер будет эксплуатироваться в основном на маршруте Москва — Санкт-Петербург с конца апреля по октябрь, сказал источник «Коммерсанта». По его словам, в «Водоходе» рассчитывают на иностранцев, но маршрут будет популярен и у российских туристов. Собеседник газеты не исключил, что процесс строительства пойдет быстрее и маршрут будет запущен в конце сезона 2019 г.

Генеральный директор PAC Group Илья Иткин называет выбранный маршрут рациональным: «Москва и Петербург — основные города, которые иностранные туристы посещают в России, вполне вероятно, что проект будет востребован. В последние годы число зарубежных путешественников на речных круизах сократилось, но в будущем показатель будет увеличиваться». По данным Росстата, за январь-сентябрь 2016 г. число поездок интуристов снизилось на 6,8%, до 19,2 млн.

Изначально при выборе места строительства первого лайнера «Красное Сормово» также обсуждалось наравне с «Лотосом», говорилось и о возможной кооперации верфей. А.Рахманов пояснял, что передача контракта в Астрахань была связана с хорошим расположением «Лотоса», «чтобы вывести лайнер сразу на внутренние водные пути». Он отмечал, что заказчик желал видеть большую долю импортных комплектующих, а присутствие «Лотоса» в свободной экономической зоне позволяет экономить на НДС и пошлинах.

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *