ОСК отправила из Астрахани в Калининград первые секции платформы по заказу Газпрома

ОСК отправила из Астрахани в Калининград первые секции платформы по заказу Газпрома https://www.astrobl.ru

Изготовление первых секций ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) «А» для обустройства газового месторождения «Каменномысское-море» завершено на верфях «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) в Астрахани.

В церемонии закладки платформы принял участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Она состоялась на астраханской верфи Южного центра судостроения и судоремонта в июне 2020 года. Это крупнейший инвестиционный проект ПАО «Газпром» по разработке газового месторождения «Каменномысское — море» в Обской губе Карского моря на Ямале.

«Я благодарен стратегическому партнеру – компании ПАО «Газпром» за то, что для реализации такого масштабного проекта выбран наш регион, наши мощности и опыт наших судостроителей», — отметил Игорь Бабушкин.

На данный момент первый этап завершён — это изготовление секций блоков 1а, 8а — центрального основания платформы. 16 октября конструкции будущей платформы отправлены в Калининградскую область на достроечную верфь для формирования специалистами Южного центра в блоки.

Помимо заводов ОСК в Астрахани, над исполнением заказа «Газпрома» работают заводы корпорации — «Звездочка» и «Севмаш». Он пояснял, что готовые модули платформы с астраханских верфей будут транспортироваться по воде с использованием глубоководной системы каналов и рек. Монтаж будет осуществляться в Калининграде, на предприятии «Янтарь», впоследствии готовое изделие будет транспортироваться к месту базирования.

Ранее также сообщалось, что четыре астраханские верфи будут строить модули платформы для «Газпрома». Это заводы «Южного центра судостроения и судоремонта»: «Астраханское судостроительное производственное объединение», АО «Судостроительный завод «Лотос»  и производственная площадка ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады». Кроме того, заказ «Газпрома» получило АО «ССЗ им. Ленина».

Ключевым объектом обустройства месторождения определена специальная ледостойкая платформа. Ее длина составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн. На платформе, в частности, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест.

Для сооружения платформы задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы будут параллельно собираться в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. В летнюю навигацию 2024 года ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.