Осеннее обострение: переход на новые цифровые технологии в Астрахани вызвал жаркие споры

В начале 2018 года в Астраханской области были введены в эксплуатацию пять автоматизированных комплексов ВГК

В начале 2018 года в Астраханской области были введены в эксплуатацию пять автоматизированных комплексов ВГК

Эта осень в Астраханской области выдалась жаркой не только в плане погоды – в регионе начали выносить штрафы за перегруз, зафиксированный системой автоматизированного весогабаритного контроля (ВГК). Это вызвало шквал споров между водителями и региональными властями.

Особых нововведений в законодательство о правилах передвижения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств за последние годы не происходило. Случилось гораздо более серьезное: в полном объеме заработала система автоматической видеофиксации. Те, кто раньше безнаказанно передвигался по астраханским дорогам с перевесом или нарушением габаритов, получили первые «письма счастья».

В начале 2018 года в Астраханской области были введены в эксплуатацию пять автоматизированных комплексов ВГК. За их установку и обслуживание отвечает компания ПАО «Ростелеком». С сентября за нарушения, зафиксированные комплексами, начали штрафовать.

Перед системой стоят две основные задачи: обеспечить безопасное движение, потому что превышение веса значительно увеличивает риск ДТП, и защитить дорожное полотно от быстрого разрушения. Все средства от штрафов поступают в региональный бюджет – в дорожный фонд, за счет которого финансируются ремонтные работы на областных трассах.

Комплексы в автоматическом режиме контролируют соблюдение правил перевозки грузов и движения тяжеловесных и крупногабаритных ТС – грузовиков, фур, автопоездов, а также информируют водителей о фактах нарушений. Оборудование позволяет определить массу автомобиля, его длину, ширину и высоту с помощью набора датчиков. Это происходит прямо во время движения на скорости до 150 км/ч.

Сегодня почти треть грузового транспорта нарушает нормы по весу. По нашим трассам передвигаются 30- и 40-тонные грузовики, нагруженные до 80-90 тонн, то есть с перевесом почти в три раза. При таких нагрузках даже самое качественное дорожное покрытие сминается, образуя колею и волны. Особенно это актуально для Астрахани, где столбик термометра летом достигает 40 градусов в тени.

Плохие дороги стабильно входят в печальный топ причин аварийных ситуаций. Да и сами фуры, нагруженные сверх нормы, превращаются на трассе в опасные объекты – ежегодно количество ДТП с участием большегрузов растет в среднем на 4%. В СМИ полно новостей об авариях из-за нарушений правил перевозки: груженная под завязку фура перевернулась на дороге, зацепив несколько легковых авто, из грузовика на дорогу вывалились трубы, с грузовика сорвало тент и т. п. В результате – страшные аварии и гибель людей.

Можно было предположить, что появление эффективного и беспристрастного инструмента контроля в виде автоматической фиксации перегруза понравится далеко не всем. Оказалось, что многие водители не были осведомлены о нормах или не считали их обязательными. Несмотря на достаточно длительный тестовый период, когда комплексы просто фиксировали нарушения, водители и собственники компаний-перевозчиков, похоже, до конца не осознавали новую реальность.

С начала сентября в Астраханской области комплексы ВГК зафиксировали более 6 тысяч нарушений, выписано 273 штрафа на 92 млн рублей. Закон по отношению к недобросовестным перевозчикам по-настоящему суров – штрафы начинаются от 150 тысяч рублей. Если же нарушитель проедет несколько комплексов контроля, то штраф кратно увеличивается. Отсюда недовольство, сомнения в исправности и достоверности системы, требования отменить выписанные штрафы.

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *