Операция — эвакуация

Спецстоянкам не хватает штрафников

Спецстоянкам не хватает штрафниковФото Максима Коротченко

Вместо одной штрафстоянки в Астрахани теперь работает пять, еще две в Камызякском и Красноярском районах. Закон действует уже третий год, но в областном центре эвакуатор на все стоянки — один. Благая цель избавить улицы от несанкционированных парковок, наполнить казну и дисциплинировать владельцев пока не достигнута.

Один за всех
Астрахань город небольшой, все центральные улицы узкие, и из-за неправильно припаркованных автомобилей в часы пик оказывается затруднено передвижение и пешеходов, и общественного транспорта, и прочих участников дорожного движения. При этом риск быть эвакуированным в городе невелик. Один единственный принадлежащий муниципалитету эвакуатор едва справляется с уборкой авто после ДТП. Кроме того, у него есть ограничения по массе груза — до 1,5 тонны. Ему под силу взять на борт только легковушку. За день удается эвакуировать в среднем 3-5 авто, масса времени уходит на составление протокола.
Тем не менее в ГИБДД рапортуют о положительных сдвигах в профилактической работе в данном направлении. По словам начальника Астраханского областного управления ГИБДД Станислава Бойко, только за минувший год патрулями и видеокамерами наблюдения было выявлено свыше 14 тысяч правонарушений, а водители привлечены к ответственности на сумму более 22 млн рублей. Напомним, штраф за неправильную парковку — 500 рублей.
— Уровень автомобилизации в Астрахани растет, в городе отсутствуют перехватывающие парковки, а те, что есть в наличии, не соответствуют нормативным требованиям, — жалуется начальник областного ГИБДД.

В Москве за незаконные парковки взялись жестко, и результаты, главное, есть. Автолюбители, как могут, сопротивляются. Недавний резонансный случай в столице, когда москвич 22 часа просидел в своей машине, поставленной на эвакуатор, не соглашаясь платить пять тысяч рублей штрафа за эвакуацию. «Паркмен» был согласен заплатить не более трех тысяч рублей за неправильную парковку. В итоге противостояние эвакуатора и автолюбителя закончилось в пользу владельца т/с. В Астрахани подобных демаршей еще не наблюдалось.

Бизнес в пролете
К организации штрафстоянок чиновники подключили бизнес. Но дело оказалось неприбыльным. Как рассказал «Волге» индивидуальный предприниматель Сергей Шрамков, ГИБДД невыгодно пользоваться услугами частников, поэтому почти всегда только муниципальный эвакуатор доставляет авто на свою штрафстоянку по улице Ахшарумова. На частные стоянки попадают буквально единицы. От этого страдают и автовладельцы — им же платить за доставку по километражу. По закону т/с нужно доставить на ближайшую штрафстоянку. С начала года в регионе появились еще две специализированные стоянки для задержанных транспортных средств. Одна расположена практически в центре города, по улице Набережная Приволжского затона, и рассчитана на сотню машин. Есть даже собственный эвакуатор. Однако новость о сокращении тарифов на услуги не обрадовала ее владельца Бориса Кнута. «Мы надеялись на то, что тарифы повысят, а вышло наоборот, — ворчит предприниматель. — Коммунальные расходы растут, налог на землю тоже не понизился, эвакуатор стоит 2,5 млн рублей».
И если частные стоянки пустуют, то у муниципальных — проблемы другого рода. Эвакуированные авто стоят там годами, медленно превращаясь в лом. Судя по всему, они уже не нужны их владельцам. Если в среднем оплата стоянки в сутки составляет 45 рублей, то за год придется заплатить более 16 тысяч рублей. Как рассказал заместитель директора по производственным вопросам Автобазы администрации города Астрахани Валерий Пиндрик, привлекать к ответственности собственников приходится через суд и, как правило, дела автобаза выигрывает. К слову, если собственника, к примеру, уже нет в живых, то автомобиль подлежит утилизации за счет государства.

Светлана Зайкова, заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области:
— Мы поставили задачу организовать спецстоянки в каждом муниципальном районе, чтобы владельцам транспортных средств не приходилось ехать в город за своим авто — задержанное транспортное средство будет доставляться на ближайшую спецстоянку.

Ольга Зверева, руководитель регионального управления федеральной службы по тарифам Астраханской области:
— Мы предложили понизить тарифы на услуги хранения и перемещения т/с до штрафстоянок. За счет снижения объемы хранения увеличатся, соответственно на единицу площади можно будет разместить больше автомобилей. По самой ходовой категории «В» стоимость стоянки снизится на рубль с 10 до 9 руб./час. По категории «Д» массой до 3,5 тонны тариф — с 21 до 17 рублей за час. Астраханские тарифы в принципе соответствуют средним показателям по России.

.происшествия харьковbinary option 2013

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



5 Комментарии

  1. fotografia slubna jelenia gora

    you have brought up a very good details , thanks for the post.

  2. antywindyk sprawdz

    I admire your work , regards for all the great posts .

  3. antywindyku

    I don’t usually comment but I gotta say thankyou for the post on this amazing one : D.

  4. anty windyk

    I always was interested in this topic and stock still am, regards for posting .

  5. anty windyk

    You have observed very interesting points ! ps decent website .

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *