Новейшее спасательное судно, построенное в Астрахани, пополнило соединение ВМФ РФ в Средиземном море

Судно построено на верфях Астраханского филиала Центра судоремонта «Звездочка»

Новейшее спасательное буксирное судно Черноморского флота (ЧФ) «Профессор Николай Муру» вошло в состав постоянного соединения Военно-морского флота России в Средиземном море, сообщил журналистам в среду официальный представитель ЧФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачёв.

Продолжается усиление корабельной группировки ВМФ России в Средиземном море: ранее сообщалось, что для траления морских мин у берегов Сирии направлен морской тральщик (МТщ) ЧФ «Ковровец»; в состав постоянного соединения ВМФ также вошли черноморские малый ракетный корабль (МРК) «Зеленый дол» проекта «Буян-М», несущий на борту крылатые ракеты «Калибр», и сторожевой корабль (СКР) «Сметливый».

«Новейшее спасательное буксирное судно (СБС) «Профессор Николай Муру» (построено на верфях Астраханского филиала Центра судоремонта «Звездочка»), которое в июне прошлого года вошло в состав ЧФ, приступило к выполнению задач первого длительного плавания в Средиземном море. Судно уже проследовало Черноморскими проливами и вошло в состав постоянного соединения кораблей ВМФ России в дальней оперативной зоне», — сказал Трухачёв.

Он отметил, что основным предназначением СБС «Профессор Николай Муру» является буксировка и работы по снятию с мели кораблей и судов, борьба с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота. Оснащение судна специальным оборудованием позволяет ему проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим.

СБС «Профессор Николай Муру» обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ. Помимо этого, судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые работы.

Особенностью судна является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей его удержание в назначенной точке моря без использования якорей.

В настоящее время в составе средиземноморской группировки на основе ротации выполняют задачи более 15 кораблей и вспомогательных судов Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов ВМФ России.

Спасательные буксирные суда проекта 22870 обладают водоизмещением 1200 тонн, имеют наибольшую длину 57 метров и ширину 14 метров. Судно способно развивать скорость в 14 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 20 дней.погода в харькововкempireoption funciona

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *