
Мостодорожная развязка
Минтранс России поддержит все транспортные инфраструктурные проекты на территории Астраханской области. Во всяком случае, в ходе визита к нам главы федерального ведомства Евгения Дитриха решен целый ряд актуальных вопросов в этом направлении.
Позитив Минтранса
Приехавший 7 августа в регион министр транспорта РФ Евгений Дитрих сразу принял участие в совещании по обсуждению приоритетов развития Астраханской области. На нем он сказал:
«Сегодня Астраханская область - сосредоточие огромного количества возможностей, которые необходимо задействовать для стремительного развития области».
Такой позитивный настрой, заданный министром с самого начала своей астраханской поездки, сохранился и в последующее время. Причем, что самое главное, оно было подкреплено реальными действиями, способными серьезно улучшить транспортную инфраструктуру региона.
Мостовая программа
Врио губернатора Игорь Бабушкин рассказал Евгению Дитриху, что в Астраханской области 160 из 283 мостов находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Практически у всех астраханских мостов, построенных в 70-х годах прошлого века, выработан срок эксплуатации, переходы через многочисленные ерики и речушки нуждаются в капитальном ремонте. Столичному гостю в качестве примера продемонстрировали мост через ерик Гранной, где в аварийном состоянии находятся деформационные швы, гидроизоляция, а также зафиксированы просадки в зоне сопряжения моста с насыпью подходов, повреждены тротуары и перильные ограждения. И, по словам и. о. регионального министра строительства и ЖКХ Сергея Трушкина, такими же дефектами страдает практически большинство местных мостовых конструкций.
В свою очередь Евгений Дитрих сообщил, что на недавнем заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам правительству поручено разработать программу по реконструкции и ремонту региональных и муниципальных мостов.
«Программа будет сформирована на основе региональных сведений о состоянии мостовых сооружений», - уточнил руководитель федерального ведомства.
«Мы готовы стать пилотным регионом по реализации проекта реконструкции мостовых переходов», - заявил врио губернатора Игорь Бабушкин. И практически сразу была достигнута договоренность о включении в программу на 2020 год в первоочередном порядке 19 астраханских мостов, по которым готовится проектно-сметная документация. И есть большая вероятность, что данные объекты включат в федеральный бюджетный цикл 2020-2022 годов.
Дороги - в норму
Также Минтранс РФ увеличит финансирование Астраханской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Евгений Дитрих заявил, что в нормативное состояние нужно привести не менее 50% дорог в регионе (сейчас норме соответствуют лишь 36%).
В ходе визита министру показали участок по улице Б. Хмельницкого - площадь Декабристов, на отрезке между улицами Кирова и Мечникова. Здесь проектом предусматривается четырехполосное движение. На пересечении с улицей Ахшарумова будет обустроено круговое движение. Данный проезд обеспечит движение автотранспорта к центру города и рынку Большие Исады, тем самым разгрузив одну из главных городских магистралей - улицу Н. Островского.
Евгений Дитрих позитивно отметил синхронизацию проекта с благоустройством прилегающей территории, внутриквартальных дорог и проездов. «Это дает максимальный положительный результат и удобство для всех», - сказал он.
Недострой на границе
Особым пунктом в ходе министерского визита был многосторонний автопункт пропуска через государственную границу между Россией и Казахстаном. Напомним: данный объект в приграничном астраханском селе Кошелевка был с помпой сдан в 2012 году, но в течение семи лет так и не эксплуатировался. И пограничники до сих пор продолжают вести контроль в старых вагончиках возле другого поселения Красноярского района - Караозека. Пропускная способность этого пункта - 400 автомобилей в сутки, тогда как на данный момент суточный грузовой поток уже свыше тысячи автомобилей.
Как пояснил заместитель начальника Астраханской таможни Николай Данилов, первый этап строительства пункта в Кошелевке прошел в соответствии с федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации», но второй затормозился из-за бюрократических проволочек передачи объекта в ведомство дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы.
«Необходимо создать совместную комиссию, провести обследование уже построенных помещений на предмет их пригодности к эксплуатации, подключить к этой работе экспертов, - дал поручения подчиненным Евгений Дитрих. - Сделать это надо как можно скорее, чтобы включить «незавершенку» в Кошелевке в госпрограмму развития пунктов пропуска через российско-казахстанскую границу».
На заключительном совещании в администрации губернатора глава региона Игорь Бабушкин подчеркнул, что были обсуждены и намечены пути решения очень важных для нашего края вопросов. Кроме упомянутых аспектов, достигнуты договоренности о передаче на федеральный уровень дорог, которые связывают регион с границей Казахстана, решены вопросы с обустройством Восточного и Северного обходов Астрахани.
Остается надеяться, что намеченные планы будут реализовывать по задуманному и, наконец, сумеют развязать непростой узел астраханской транспортной инфраструктуры.
Аэропорт
Цена вопроса - 5 млрд рублей
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и врио губернатора Игорь Бабушкин также обследовали астраханский аэропорт на предмет его будущей реконструкции.
Особое внимание было уделено взлетно-посадочной полосе. По мнению астраханской стороны, ВПП сильно разбита и тормозит развитие системы авиарейсов, которых в 2019 году у Астрахани стало больше на шесть. Предварительная стоимость проекта реконструкции, включая полосу, оценивается в 5 млрд рублей, и без поддержки из федерального бюджета не обойтись.
Евгений Дитрих заметил, что полоса пока не выработала свой срок, хотя и согласился, что ремонт ей необходим. В принципе, Минтранс РФ готов рассмотреть проект, но конкретные действия по нему пока не определены.
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован.