10 июня 2023
512

Новые молодые комедианты появились на сценах страны немногим более 10 лет назад. Сегодня жанр на пике популярности. Он объединяет молодежь в сообщества. Основатель такого движения есть и в Астрахани. Знакомьтесь, Андрей Рахимзянов.
«Зал - это твой судья»
- Как вы увлеклись стендапом? Расскажите о первых выступлениях
- В 2018 году я начал заниматься юмором всерьез, хотя интерес появился 12 лет назад. В Астрахани не было возможности где-то выступать или я ее особо не искал. Я писал дома шутки, смотрел выступления в интернете с субтитрами. А еще много читал и слушал на другом языке. Например, Эдди Мерфи и Криса Рока. В основном интересны были зарубежные комики, потому что стендап как жанр появился в мире давно и активно развивался, в России его позаимствовали намного позже. Сейчас же мы довольно хорошо в нем преуспели. Читал я и различную литературу. Тогда она была плохо переведена, но ее все равно можно было использовать. Например, книгу Джуди Картер, которую читают начинающие стендап-комики. Не могу сказать, что удалось оттуда многое почерпнуть, но для общих сведений она была полезна. Потом начал сам писать, и в 2018 году состоялась премьера. Выступил средне, потому что это было в первый раз. Ты стоишь в ступоре и смотришь в зал, ничего не понимаешь. Аудитория откликнулась всего пару раз. Но если люди смеются, то это очень хорошо. Каких-то высот я начал достигать уже потом.
- Что пугало, когда впервые вышел на сцену?
- Было очень страшно. И по сей день боюсь (улыбается). Серьезно, это всегда волнительно. Ты переживаешь, потому что пишешь новые шутки и не знаешь, смешные они для других или нет. Сомневаешься до того, пока не представишь их на сцене. Можно заранее рассказать друзьям, коллегам по цеху. Они в чем-то помогут, но в любом случае зал - это твой судья. Он решает, смешно или нет. Только когда публика смеется, можно сказать, что шутка удалась. Причем одну и ту же шутку нужно проверять несколько раз на разной аудитории. Если ты понимаешь, что она везде сработала, то значит да, ее можно оставлять.
Сейчас выступать, конечно, страшно не в такой степени, но волнение присутствует всегда, каким бы ты профессионалом не был и сколько бы не выходил к публике. Со временем страхом учишься управлять, и он тебе даже помогает.
Ремесло юмориста
- Как пишутся шутки и рождаются идеи?
- Задача стендап-комика наблюдать и искать что-то новое. Комическое - оно везде. Ты едешь в транспорте, сидишь на работе, смотришь телевизор, засыпаешь - нужно подмечать абсолютно все и записывать. Обычно когда дома один, вспоминаю ситуации и записываю их. Каждый день я выделяю на это определенное время. Так подготовка выступления превращается в рабочий процесс.
- А всегда ли получаете желаемую реакцию? Если нет, то как «разогреваете» зал?
- Не всегда. Сейчас я уже вышел на тот уровень, когда понимаю, что и как нужно говорить, чтобы рассмешить людей. Если зал не реагирует должным образом, то это служит поводом к переменам. От плохого выступления иногда больше пользы, чем от хорошего. Ты развиваешься, осознаешь ошибки, совершенствуешь навыки. Возможно, ты неправильно отыграл шутку или поставил ее не в ту часть монолога. Из плохого выступления мы извлекаем только пользу и опыт.
- Какие темы больше всего вызывают улыбки и смех?
- Приоритетов нет. Я люблю шутить над тем, что смешно мне. Но всегда работает тема отношений, и прежде всего - между мужчиной и женщиной. Люди хотят такое слышать, потому что это нас окружает. Не имеет значения в какой сфере: брак, работа, отношения с сестрой или начальницей, с родителями. Это самое актуальное и над этим всегда можно пошутить.
Одна команда
- Какое было самое значимое выступление?
- Я надеюсь, что самое значимое еще впереди - я к нему пока только иду. Но из больших достижений было выступление на одной сцене с Нурланом Сабуровым, Сергеем Орловым, разогрев концерта с Алексеем Щербаковым: два раза в нашем городе и один раз в Элисте. Всегда все проходило очень удачно. Также могу привести в пример большое выступление от нашего стендап-клуба.
Нам уже 2,5 года. Мы проводим четыре мероприятия в неделю: в среду, четверг, пятницу - стендап, а в воскресенье - альтернативные комедийные шоу. У нас порядка 50 комиков. Благодаря развитию клуба можем давать большие концерты. Так, 11 декабря 2022 года мы организовали концерт астраханских комиков, где собрали 1 200 человек в АДК «Аркадия». Для меня это было очень значимо как для руководителя. Даже без известных артистов концерт удался.
- Расскажите подробнее о своем стендап-клубе.
- Идея пришла, когда собрались люди, которые хотели выступать в жанре стендапа. Мы начали организовывать площадки и решили, что делать это нужно качественно, красиво, чтобы зрители могли приходить и наслаждаться настоящим юмором. Изначально тех, кто стоял у истоков создания клуба, было четверо: я, Игорь Почернин, Роман Колымажнов и Рафик Батыров. После к нам присоединилось много людей, которые выступают на еженедельной основе. В организационной группе тоже появились те, кто теперь развивают клуб вместе с нами: Константин Шинкевич, Данат Кадралиев, Евгений Головин, Валентина Плотникова, Анна Пересветова и Роман Бирюков.
Мы тесно сотрудничаем с телеканалом ТНТ и выступаем на всех больших стендап-концертах, которые приезжают к нам в Астрахань. У них на разогреве всегда местные комики. Делаем мы это довольно успешно. Мы выступали на разогреве у «Женского стендапа», Нурлана Сабурова, Алексея Щербакова, Ивана Абрамова, Виктории Складчиковой, Артура Чепоряна, Ивана Усовича.
Проводим и свои большие концерты. За всю деятельность клуба их было три. Первый - в «Иллюзионе», где мы собрали 170 человек. Второй прошел в филармонии с аудиторией в 400 человек. И третий, горд повторить, был в АДК «Аркадия» на 1 200 человек!
В клуб мы ждем любого желающего и всем будем рады. Мы обеспечиваем площадку для выступления и даже учим стендапу, поэтому приходить могут и новички.
- Есть ли у вас любимые стендаперы?
- Да, и их много. Это Эдди Иззард, Дэйв Шапелл, Крис Рок. Из наших - Евгений Чебатков, Руслан Белый, Тимур Каргинов, Илья Соболев. Конечно, их гораздо больше, но этих я особенно люблю смотреть.
- В чем ценность стендап-выступлений?
- Это театр одного актера. Стендап-комик как юморист отличается от квнщиков тем, что он сам себе сценарист, актер, режиссер и все делает самостоятельно. В отличие от других юмористических проектов в стендапе ты один на сцене и должен приковать к себе все внимание. Мне нравится, когда стоишь напротив зрителей, которые ждут юмора, и только в твоих силах сделать так, чтобы было смешно.
- Есть ли у вас какие-то долгосрочные цели?
- Как и все юмористы, я хочу стать самым смешным и веселым в стране, попасть в большие проекты. Думаю, что все получится. У нашего стендап-клуба - большая команда, которая над этим работает. И в данный момент хочу провести в Астрахани масштабный сольный концерт, собрать большую площадку, чтобы порадовать поклонников жанра хорошим качественным юмором.
Это интересно
Термин «стендап» появился в 40-х годах прошлого века в Америке. Тогда на сцену мог выйти любой желающий. Самый известный стендап-клуб открылся в Сан-Франциско в 70-х годах. На сцене стояла микрофонная стойка на фоне кирпичной стены. Это и стало главным символом стендапа, который дошел до наших дней. В России основоположником жанра принято считать канал ТНТ 2010-х годов, а первые стендап-комики были уроженцами Воронежа.
«Зал - это твой судья»
- Как вы увлеклись стендапом? Расскажите о первых выступлениях
- В 2018 году я начал заниматься юмором всерьез, хотя интерес появился 12 лет назад. В Астрахани не было возможности где-то выступать или я ее особо не искал. Я писал дома шутки, смотрел выступления в интернете с субтитрами. А еще много читал и слушал на другом языке. Например, Эдди Мерфи и Криса Рока. В основном интересны были зарубежные комики, потому что стендап как жанр появился в мире давно и активно развивался, в России его позаимствовали намного позже. Сейчас же мы довольно хорошо в нем преуспели. Читал я и различную литературу. Тогда она была плохо переведена, но ее все равно можно было использовать. Например, книгу Джуди Картер, которую читают начинающие стендап-комики. Не могу сказать, что удалось оттуда многое почерпнуть, но для общих сведений она была полезна. Потом начал сам писать, и в 2018 году состоялась премьера. Выступил средне, потому что это было в первый раз. Ты стоишь в ступоре и смотришь в зал, ничего не понимаешь. Аудитория откликнулась всего пару раз. Но если люди смеются, то это очень хорошо. Каких-то высот я начал достигать уже потом.
- Что пугало, когда впервые вышел на сцену?
- Было очень страшно. И по сей день боюсь (улыбается). Серьезно, это всегда волнительно. Ты переживаешь, потому что пишешь новые шутки и не знаешь, смешные они для других или нет. Сомневаешься до того, пока не представишь их на сцене. Можно заранее рассказать друзьям, коллегам по цеху. Они в чем-то помогут, но в любом случае зал - это твой судья. Он решает, смешно или нет. Только когда публика смеется, можно сказать, что шутка удалась. Причем одну и ту же шутку нужно проверять несколько раз на разной аудитории. Если ты понимаешь, что она везде сработала, то значит да, ее можно оставлять.
Сейчас выступать, конечно, страшно не в такой степени, но волнение присутствует всегда, каким бы ты профессионалом не был и сколько бы не выходил к публике. Со временем страхом учишься управлять, и он тебе даже помогает.
Ремесло юмориста
- Как пишутся шутки и рождаются идеи?
- Задача стендап-комика наблюдать и искать что-то новое. Комическое - оно везде. Ты едешь в транспорте, сидишь на работе, смотришь телевизор, засыпаешь - нужно подмечать абсолютно все и записывать. Обычно когда дома один, вспоминаю ситуации и записываю их. Каждый день я выделяю на это определенное время. Так подготовка выступления превращается в рабочий процесс.
- А всегда ли получаете желаемую реакцию? Если нет, то как «разогреваете» зал?
- Не всегда. Сейчас я уже вышел на тот уровень, когда понимаю, что и как нужно говорить, чтобы рассмешить людей. Если зал не реагирует должным образом, то это служит поводом к переменам. От плохого выступления иногда больше пользы, чем от хорошего. Ты развиваешься, осознаешь ошибки, совершенствуешь навыки. Возможно, ты неправильно отыграл шутку или поставил ее не в ту часть монолога. Из плохого выступления мы извлекаем только пользу и опыт.
- Какие темы больше всего вызывают улыбки и смех?
- Приоритетов нет. Я люблю шутить над тем, что смешно мне. Но всегда работает тема отношений, и прежде всего - между мужчиной и женщиной. Люди хотят такое слышать, потому что это нас окружает. Не имеет значения в какой сфере: брак, работа, отношения с сестрой или начальницей, с родителями. Это самое актуальное и над этим всегда можно пошутить.
Одна команда
- Какое было самое значимое выступление?
- Я надеюсь, что самое значимое еще впереди - я к нему пока только иду. Но из больших достижений было выступление на одной сцене с Нурланом Сабуровым, Сергеем Орловым, разогрев концерта с Алексеем Щербаковым: два раза в нашем городе и один раз в Элисте. Всегда все проходило очень удачно. Также могу привести в пример большое выступление от нашего стендап-клуба.
Нам уже 2,5 года. Мы проводим четыре мероприятия в неделю: в среду, четверг, пятницу - стендап, а в воскресенье - альтернативные комедийные шоу. У нас порядка 50 комиков. Благодаря развитию клуба можем давать большие концерты. Так, 11 декабря 2022 года мы организовали концерт астраханских комиков, где собрали 1 200 человек в АДК «Аркадия». Для меня это было очень значимо как для руководителя. Даже без известных артистов концерт удался.
- Расскажите подробнее о своем стендап-клубе.
- Идея пришла, когда собрались люди, которые хотели выступать в жанре стендапа. Мы начали организовывать площадки и решили, что делать это нужно качественно, красиво, чтобы зрители могли приходить и наслаждаться настоящим юмором. Изначально тех, кто стоял у истоков создания клуба, было четверо: я, Игорь Почернин, Роман Колымажнов и Рафик Батыров. После к нам присоединилось много людей, которые выступают на еженедельной основе. В организационной группе тоже появились те, кто теперь развивают клуб вместе с нами: Константин Шинкевич, Данат Кадралиев, Евгений Головин, Валентина Плотникова, Анна Пересветова и Роман Бирюков.
Мы тесно сотрудничаем с телеканалом ТНТ и выступаем на всех больших стендап-концертах, которые приезжают к нам в Астрахань. У них на разогреве всегда местные комики. Делаем мы это довольно успешно. Мы выступали на разогреве у «Женского стендапа», Нурлана Сабурова, Алексея Щербакова, Ивана Абрамова, Виктории Складчиковой, Артура Чепоряна, Ивана Усовича.
Проводим и свои большие концерты. За всю деятельность клуба их было три. Первый - в «Иллюзионе», где мы собрали 170 человек. Второй прошел в филармонии с аудиторией в 400 человек. И третий, горд повторить, был в АДК «Аркадия» на 1 200 человек!
В клуб мы ждем любого желающего и всем будем рады. Мы обеспечиваем площадку для выступления и даже учим стендапу, поэтому приходить могут и новички.
- Есть ли у вас любимые стендаперы?
- Да, и их много. Это Эдди Иззард, Дэйв Шапелл, Крис Рок. Из наших - Евгений Чебатков, Руслан Белый, Тимур Каргинов, Илья Соболев. Конечно, их гораздо больше, но этих я особенно люблю смотреть.
- В чем ценность стендап-выступлений?
- Это театр одного актера. Стендап-комик как юморист отличается от квнщиков тем, что он сам себе сценарист, актер, режиссер и все делает самостоятельно. В отличие от других юмористических проектов в стендапе ты один на сцене и должен приковать к себе все внимание. Мне нравится, когда стоишь напротив зрителей, которые ждут юмора, и только в твоих силах сделать так, чтобы было смешно.
- Есть ли у вас какие-то долгосрочные цели?
- Как и все юмористы, я хочу стать самым смешным и веселым в стране, попасть в большие проекты. Думаю, что все получится. У нашего стендап-клуба - большая команда, которая над этим работает. И в данный момент хочу провести в Астрахани масштабный сольный концерт, собрать большую площадку, чтобы порадовать поклонников жанра хорошим качественным юмором.
Это интересно
Термин «стендап» появился в 40-х годах прошлого века в Америке. Тогда на сцену мог выйти любой желающий. Самый известный стендап-клуб открылся в Сан-Франциско в 70-х годах. На сцене стояла микрофонная стойка на фоне кирпичной стены. Это и стало главным символом стендапа, который дошел до наших дней. В России основоположником жанра принято считать канал ТНТ 2010-х годов, а первые стендап-комики были уроженцами Воронежа.
Читайте также
Комментарии к новости отключены автором!