Сдача лайнера "Петр Великий" на астраханской верфи "Лотос" задерживается на год


26 февраля 2019 2166

Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю

Завершение строительства первого в России круизного судна класса "река-море" "Петр Великий" на заводе "Лотос" задерживается на год, сообщил директор департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало журналистам.

"Задержка сохраняется. Надеемся, что в июне следующего года мы его сдадим. Задержка на год. Очень давно ничего подобного не строили. Столкнулись с очень большими проблемами при проектировании и строительстве. Удорожание проекта будет. Оно связано с оборудованием и материалами, которые изначально неправильно оценили в стоимости. Сложно сказать, на сколько", - сказал Игорь Шакало во вторник в ходе межрегионального форума по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии.

Он добавил, что ОСК получила несколько заявок на строительство подобных судов.

"Заявок как минимум две на подобные суда: от того же "Московского речного пароходства", от "Водохода". Размещение заказов будет зависеть от выделения средств на лизинговые программы", - добавил он.

Временно исполняющий обязанности гендиректора судостроительного завода "Лотос" Рустам Халитов, также участвующий в форуме, сообщил журналистам, что рабочие завода перешли к отделке круизного судна.

"Начали делать изоляцию, настилать пол. Из четырех двигателей два установлены. Проблем со спуском лайнера на воду нет, вопрос только, в загруженном состоянии спускать носовую часть или в незагруженном состоянии. В 2020 году планируем сдать судно. В апреле-мае проводим испытания на воде", - сказал Рустам Халитов.

Круизное судно, строящееся на заводе "Лотос", рассчитано на 310 человек. Его длина - 141 метр, высота борта - 5,5 метра, ширина - 16,5 метра. Основная часть кают планируется площадью 15 кв. м. Предусматриваются также номера класса люкс площадью 20-43 кв. м. Судно спроектировано с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента. Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю.

Ориентировочная стоимость строительства - 2,5 млрд рублей.

ОАО "ССЗ "Лотос" входит в ОСК, является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.


Алена Волгина

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательно для заполнения.
Поле не заполнено или неверный формат.
Обязательно для заполнения.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.