24 мая 2023
250


Фото katemangostar Freepik
В 2023 году Управление Федерального казначейства по Астраханской области отмечает 100-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.
Вехи в истории
Официальной датой зарождения системы государственного контроля в Российской Федерации принято считать 23 октября 1923 г., когда постановлением ЦИК и Совета Народных комиссаров СССР было утверждено образование контрольного управления в составе Народного комиссариата финансов (НКФ) СССР. С этой даты начинается отсчет деятельности Контрольно-ревизионного аппарата Министерства финансов Российской Федерации, создаются органы государственного контроля на местах. Основные функции: проведение сплошной и своевременной документальной проверки исполнения государственного бюджета, контроль за соблюдением бюджетной дисциплины, борьба за экономию государственных средств.
Распоряжением НКФ РСФСР от 9 ноября 1923 г. № 189 губернским финансовым отделам предложено организовать финансово-контрольные подотделы с предоставлением им прав производить последующие документальные проверки доходов и расходов общегосударственного бюджета, проверять обороты всех денежных и материальных ценностей в подотчетных кассах и учреждениях и производить внезапную проверку касс. В Астраханском Губернском финансовом отделе (Губфинотдел) такой финансово-контрольный подотдел (Подотдел) был создан в декабре 1923 г. в составе 6 человек: заведующий подотделом, старший контролер, два контролера, делопроизводитель, машинистка.
В 1933 году для проведения обследований и ревизий в составе финансовых органов образованы финансово-бюджетные инспекции, которые просуществовали до 1937 года. Так, в структуре финансового отдела исполнительного комитета Астраханского городского Совета депутатов трудящихся была создана финансовобюджетная инспекция.
Постановлением Совмина СССР от 3 мая 1956 г. № 583 контрольно-ревизионный аппарат в Астраханской области был передан в ведение Минфина РСФСР. На аппарат было возложено осуществление контроля над исполнением государственного бюджета, своевременным выполнением обязательств перед бюджетом и правильным и экономным расходованием бюджетных и собственных средств учреждениями, предприятиями и организациями местного подчинения, а также финансовой деятельностью предприятий и организаций.
Достойные руководители
Одним из наиболее весомых юридических документов, в котором решались проблемы госфинконтроля, стал Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». Документ официально устанавливал полномочия КРУ.
В 1998 году произошла реорганизация контрольно-ревизионных органов новой России: в структуре Министерства финансов Российской Федерации был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. В августе того же года созданы территориальные контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации, которые получили статус самостоятельного органа.
Основными функциями Контрольно-ревизионного управления являлось осуществление контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и иных федеральных средств, проведение ревизий и проверок поступления и расходования средств и т. д.
С момента создания Контрольно-ревизионного управления Минфина России в Астраханской области его руководителем назначен Геннадий Иванович Купряшин, внесший неоценимый вклад в становление и развитие контрольно-ревизионных органов в Астраханской области. Свой трудовой путь в контрольно-ревизионных органах Геннадий Иванович начал в 1985 г., пройдя все ступени профессионального роста: контролер-ревизор, старший контролер-ревизор, с 1989 г. по 1992 г. - заместитель главного контролераревизора, с 1992 г. по 2007 г. занимал в Астраханской области пост руководителя контрольно-ревизионного органа. С 2008 года продолжил свою деятельность в контрольно-счетных органах Астраханской области. Имел звание кандидата экономических наук, удостоен звания «Заслуженный экономист Российской Федерации».
За время его руководства обеспечен высокий уровень организации и ведения работы по усилению контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств, сохранностью денежных средств и материальных ценностей федерального и регионального бюджетов; создан монолитный коллектив преданных своему делу высококвалифицированных специалистов, пользующийся авторитетом как в среде бюджетополучателей, так и в органах власти и местного самоуправления.
Помимо высокого профессионализма Геннадий Иванович обладал редкими качествами, такими, как порядочность, доброта, честность и умение находить контакт с разными людьми. В 2004 году существовавшие департаменты Минфина России были выделены в самостоятельные федеральные службы, в том числе образована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).
17 июня 2004 г. Контрольно-ревизионное управление Минфина России в Астраханской области реорганизовано и на территории Астраханской области создано Территориальное управление Росфиннадзора в Астраханской области. В связи с упразднением Росфиннадзора в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы от Территориального управления Росфиннадзора в Астраханской области Управлению Федерального казначейства по Астраханской области, возглавляемому Сергеем Васильевичем Сметаниным.
В настоящее время Управление Федерального казначейства по Астраханской области под руководством Юрия Владимировича Сафрыгина осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Контролерами-ревизорами Управления Федерального казначейства по Астраханской области с 2016 г. в рамках осуществления последующего контроля проведено более 350 проверок, выявлено более 2 786 фактов нарушений бюджетного законодательства.
Будущее за цифрой
Будущее государственного финансового контроля связано с внедрением цифрового контроля, развитием предупреждающего контроля. Результатом масштабной трансформации станет создание и внедрение системы контроллинга на базе единой цифровой платформы в целях осуществления риск-ориентированного предупреждающего дистанционного контроля (наблюдения) в финансово-бюджетной сфере.
Также указанные изменения обеспечат гибкое реагирование на изменения подконтрольной среды, оперативное реагирование на риски и принятие управленческих решений, полную и своевременную идентификацию рисковых зон подконтрольных организаций и создание эффективных механизмов предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере.
Вехи в истории
Официальной датой зарождения системы государственного контроля в Российской Федерации принято считать 23 октября 1923 г., когда постановлением ЦИК и Совета Народных комиссаров СССР было утверждено образование контрольного управления в составе Народного комиссариата финансов (НКФ) СССР. С этой даты начинается отсчет деятельности Контрольно-ревизионного аппарата Министерства финансов Российской Федерации, создаются органы государственного контроля на местах. Основные функции: проведение сплошной и своевременной документальной проверки исполнения государственного бюджета, контроль за соблюдением бюджетной дисциплины, борьба за экономию государственных средств.
Распоряжением НКФ РСФСР от 9 ноября 1923 г. № 189 губернским финансовым отделам предложено организовать финансово-контрольные подотделы с предоставлением им прав производить последующие документальные проверки доходов и расходов общегосударственного бюджета, проверять обороты всех денежных и материальных ценностей в подотчетных кассах и учреждениях и производить внезапную проверку касс. В Астраханском Губернском финансовом отделе (Губфинотдел) такой финансово-контрольный подотдел (Подотдел) был создан в декабре 1923 г. в составе 6 человек: заведующий подотделом, старший контролер, два контролера, делопроизводитель, машинистка.
В 1933 году для проведения обследований и ревизий в составе финансовых органов образованы финансово-бюджетные инспекции, которые просуществовали до 1937 года. Так, в структуре финансового отдела исполнительного комитета Астраханского городского Совета депутатов трудящихся была создана финансовобюджетная инспекция.
Постановлением Совмина СССР от 3 мая 1956 г. № 583 контрольно-ревизионный аппарат в Астраханской области был передан в ведение Минфина РСФСР. На аппарат было возложено осуществление контроля над исполнением государственного бюджета, своевременным выполнением обязательств перед бюджетом и правильным и экономным расходованием бюджетных и собственных средств учреждениями, предприятиями и организациями местного подчинения, а также финансовой деятельностью предприятий и организаций.
Достойные руководители
Одним из наиболее весомых юридических документов, в котором решались проблемы госфинконтроля, стал Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». Документ официально устанавливал полномочия КРУ.
В 1998 году произошла реорганизация контрольно-ревизионных органов новой России: в структуре Министерства финансов Российской Федерации был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. В августе того же года созданы территориальные контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации, которые получили статус самостоятельного органа.
Основными функциями Контрольно-ревизионного управления являлось осуществление контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и иных федеральных средств, проведение ревизий и проверок поступления и расходования средств и т. д.
С момента создания Контрольно-ревизионного управления Минфина России в Астраханской области его руководителем назначен Геннадий Иванович Купряшин, внесший неоценимый вклад в становление и развитие контрольно-ревизионных органов в Астраханской области. Свой трудовой путь в контрольно-ревизионных органах Геннадий Иванович начал в 1985 г., пройдя все ступени профессионального роста: контролер-ревизор, старший контролер-ревизор, с 1989 г. по 1992 г. - заместитель главного контролераревизора, с 1992 г. по 2007 г. занимал в Астраханской области пост руководителя контрольно-ревизионного органа. С 2008 года продолжил свою деятельность в контрольно-счетных органах Астраханской области. Имел звание кандидата экономических наук, удостоен звания «Заслуженный экономист Российской Федерации».
За время его руководства обеспечен высокий уровень организации и ведения работы по усилению контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств, сохранностью денежных средств и материальных ценностей федерального и регионального бюджетов; создан монолитный коллектив преданных своему делу высококвалифицированных специалистов, пользующийся авторитетом как в среде бюджетополучателей, так и в органах власти и местного самоуправления.
Помимо высокого профессионализма Геннадий Иванович обладал редкими качествами, такими, как порядочность, доброта, честность и умение находить контакт с разными людьми. В 2004 году существовавшие департаменты Минфина России были выделены в самостоятельные федеральные службы, в том числе образована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).
17 июня 2004 г. Контрольно-ревизионное управление Минфина России в Астраханской области реорганизовано и на территории Астраханской области создано Территориальное управление Росфиннадзора в Астраханской области. В связи с упразднением Росфиннадзора в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы от Территориального управления Росфиннадзора в Астраханской области Управлению Федерального казначейства по Астраханской области, возглавляемому Сергеем Васильевичем Сметаниным.
В настоящее время Управление Федерального казначейства по Астраханской области под руководством Юрия Владимировича Сафрыгина осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Контролерами-ревизорами Управления Федерального казначейства по Астраханской области с 2016 г. в рамках осуществления последующего контроля проведено более 350 проверок, выявлено более 2 786 фактов нарушений бюджетного законодательства.
Будущее за цифрой
Будущее государственного финансового контроля связано с внедрением цифрового контроля, развитием предупреждающего контроля. Результатом масштабной трансформации станет создание и внедрение системы контроллинга на базе единой цифровой платформы в целях осуществления риск-ориентированного предупреждающего дистанционного контроля (наблюдения) в финансово-бюджетной сфере.
Также указанные изменения обеспечат гибкое реагирование на изменения подконтрольной среды, оперативное реагирование на риски и принятие управленческих решений, полную и своевременную идентификацию рисковых зон подконтрольных организаций и создание эффективных механизмов предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере.
Ольга Митрофанова
Читайте также
Комментарии к новости отключены автором!