На астраханских дорогах зебры-невидимки


22 ноября 2019 1065

У нас нередко знак пешеходного перехода есть, а «зебры» нетСетования на качество городских дорог - притча во языцех. Даже когда власти реагируют на жалобы и проводят ремонтные работы. Почему так? Корреспондент «Газеты ВОЛГА» решила с экспертами проехаться по нескольким астраханским трассам и разобраться, в чем дело.

Коварные «карты»

Улица Софьи Перовской - одна из самых загруженных в Астрахани. Не удивительно, что дорожное покрытие быстро приходит в негодность. В этом году отремонтировали участок улицы вдоль Старого кладбища. Казалось бы, езжай и радуйся. Вот мы и проехались. Радости мало: под колесами чувствуются небольшие кочки.

«Первого ремонта, что сделали весной, хватило ненадолго, так как закатали ямы обычным гравием, - пояснил руководитель рабочей группы по безопасности дорожного движения Общественного совета при УМВД РФ по Астраханской области, руководитель общественной организации «Дорожная этика» Сергей Варламов. - В августе на проезжую часть нанесли разметку, а в сентябре начали делать ямочный ремонт».

Раскатали так называемые «карты». Работы велись ночью, чтобы не мешать движению. Работа шла споро, но когда пришло время проверить ремонт, горожане вновь остались недовольны. И было отчего: «карты» сделали с перепадами, местами остались ямы. Езду по такой дороге народ называет «по шпалам». Почему образовались эти перепады? Сергей Варламов считает, что причина в нарушении технологии укладки асфальта при ямочном ремонте.

Кроме того, вдоль обочины ямы настолько глубокие, что, по мнению эксперта, представляют опасность для автомобилистов. «До последнего ремонта дорога, если честно, была в лучшем состоянии», - резюмировал эксперт.

Возможно, если бы общественников чаще привлекали к работе, таких ситуаций возникало бы меньше. «Еще года два назад была такая практика, когда мы собирались раз в неделю, - говорит Сергей Варламов. - Сейчас с нами никто не советуется. В начале осени, правда, была проведена такая комиссия, но на ней толком ничего не обсуждалось. Представители администрации города чуть не скороговоркой говорили: «Здесь то делается, там - это. Здесь пока что в планах, а там и так все в хорошем состоянии». Вот и все обсуждение».

Невидимый пешеходный

На указанном участке дороги на улице Софьи Перовской, на бывшей трамвайной остановке, установлен пешеходный знак. По идее, «зебра» должна вести к кладбищу. Вот только этой разметки нет.

Похожая картина на проезде Воробьева, возле ТЦ «Гранд Ривер»: знак есть, а разметки нет. При том, что транспортное движение здесь оживленное.

А вот на улице Михаила Луконина ситуация сложней. Дело в том, что с одной стороны - станция скорой помощи, с другой - гимназия № 2, а чуть дальше - школа № 18 и детский сад № 53 «Крошка». В этом месте есть знак и разметка пешеходного перехода, а также знак «лежачий полицейский», хотя самой искусственной дорожной неровности (именно так именуется это сооружение в документах) нет. Точнее, как поясняет руководитель АРОО «Безопасность движения» Сергей Аксенов, эту неровность срезали и не закатали. Зачем срезали? «По нашим сведениям, большие автобусы не могут проходить через такие широкие неровности», - сказал эксперт. - В итоге на этом месте нарисовали разметку, как на обычной дороге, а бугры-то остались».

И это, по мнению наших экспертов, зона риска: в случае экстренного торможения здесь машина может подпрыгнуть и потерять сцепление с дорогой.

«Правильно, по закону проезжая часть должна быть совершенно ровная, а за пять метров и после пешеходного перехода нужно положить положенную по ГОСТу дорожную неровность прорезиненную, а не из асфальта, как любят у нас это делать», - считает эксперт.

Министерство строительства и ЖКХ Астраханской области информирует:

29 ноября в 17.00 в актовом зале Астраханского автомобильно-дорожного колледжа (ул. Тургенева, 4) планируется проведение общественных слушаний результатов реализации в 2019 году региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также предложений по корректировке вышеуказанных проектов в части мероприятий 2020-2021 годов


Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательно для заполнения.
Поле не заполнено или неверный формат.
Обязательно для заполнения.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.