Мостовой переезд усложнится


14 февраля 2020 999

Схема движения транспорта будет еще корректироваться

20 февраля в Астрахани закрывается движение по Милицейскому мосту. И это обещает стать на ближайшие годы важным фактором в жизнедеятельности города.

Ведь меняется структура транспортного движения на обширной территории, а населению Зацаревской части (это примерно четверть городского населения) придется приноравливаться к новым реалиям.

 

Что нам стоит мост построить

Начнем с самого Милицейского моста. Он капитально не ремонтировался с момента постройки - уже 62 года. С началом ремонтных работ планировалось его полностью закрыть, но оказалось технически возможно не прекращать совсем эксплуатацию и объект стали ремонтировать по полосам.

«Сегодня дальнейшая его эксплуатация представляет собой большой риск», - объяснил администрации МО «Город Астрахань» Радик Харисов.

Сначала мост планировалось закрыть на два года - до 31 декабря 2021 года. Однако подрядчик, учитывая социальную важность объекта для города, обещает выполнить намеченные работы в кратчайшие сроки. Как сообщил генеральный директор ООО СК «Астраханский Автомост» Вячеслав Солопов, подрядчик взял на себя обязательства уже к 1 сентября 2020 года открыть движение по одной полосе моста, а окончательно сдать объект в эксплуатацию - в мае 2021-го.

 

По его словам, в процессе капремонта предусмотрены масштабные работы по установке железобетонных конструкций пролетных строений, устройство нового мостового полотна, шумозащитных экранов, наружного освещения, водоотвода моста и дорожной одежды проезжей части подходов. Также будут благоустроены и укреплены оба подхода к мосту по берегам реки Царев.

В настоящее время со стороны улицы Б. Хмельницкого проведено 50% укрепительных работ, возведена подпорная стенка, а со стороны улицы Адм. Нахимова - подготовительные работы. На 80% отремонтированы опоры освещения.

Напомним, работы по ремонту моста ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

Выезд из коллапса

Очевидно: перекрытие столь необходимого звена в городской транспортной инфраструктуре станет серьезным испытанием на прочность для всех городских служб и автомобилистов.

На брифинге в администрации города по данному вопросу, который состоялся в четверг, были представлены временные схемы движения автомобилей и общественного транспорта.

Впрочем, как подчеркнул Радик Харисов, «это не окончательная схема - все в процессе и возможно, что к середине марта в нее будут внесены корректировки.

К тому же только с 10 марта начнутся сезонные работы по нанесению дорожной разметки - следовательно, тогда и можно будет кардинально менять схему движения».

 

В рамках временной схемы планируется установка дополнительных светофоров, пешеходных переходов и освещения. К слову, до сих пор остается фактически без освещения переулок Туркменский, отремонтированный в рамках нацпроекта БКАДа, а ведь он является одним из важнейших элементов новой транспортной схемы. Именно по нему будет осуществляться двухстороннее движение между улицами Б. Хмельницкого и Боевой.

Как доложил начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Тахир Биймурзаев, на время проведения ремонтных работ изменятся пути следования на регулярных муниципальных маршрутах. Важно, что все маршруты сохранятся в полном объеме, но изменится схема движения сразу по одиннадцати маршрутам общественного транспорта - №№ 1с, 5с, 7с, 12с, 45с, 85с, 52с, 54с, 54к, 62с, 89с. Во всех маршрутных такси буудет представлена измененная схема маршрута, водители также станут информировать пассажиров по маршруту.

Кроме того, для разгрузки движения дополнительно добавят три автобуса-экспресса малого класса 1с: при движении автобусов в прямом и обратном направлениях: ул. Б. Хмельницкого (от остановочного пункта Жилгородок), ул. 1-я Контрольная (разворот в районе пункта, Суворовское училище), ул. Б. Хмельницкого, разворот на пересечении ул. Б. Хмельницкого и ул. Волжской, ул. Б. Хмельницкого (остановочный пункт Жилгородок).

 

Односторонний проезд

В связи с ремонтом произойдет увеличение количества односторонних улиц. По улице 1-й Котельной можно будет проехать только в сторону Аэропортовского шоссе (и далее в центр). Односторонним станет временно и Аэропортовский проезд в направлении от аэропорта до ул. Адм. Нахимова.

Станет односторонней и улица Моздокская, причем на всем протяжении (участок между улицами Кубанской и Краснодарской всегда был двусторонним), также односторонней теперь будет даже площадь Свободы по направлению от храма князя Владимира в сторону Татар-базара. Также, чтобы увеличить пропускную способность улицы Боевой, на ней запретили большинство левых поворотов при движении в сторону центра - и, конечно же, остановку и стоянку. В частности, действующим поворотом налево останется съезд на ул. Ширяева.

 

Спасительный понтон

Но с учетом всех корректировок маршрутов уже сейчас очевидно, что заторов и аварийных ситуаций не избежать. В частности, по мнению председателя астраханской региональной общественной организации «Безопасность движения» Сергея Аксенова, в случае банальной аварии в Туркменском переулке, на ул. Безжонова или Котельной встанет весь транспорт. «А избежать аварийности в сложившейся обстановке будет весьма проблематично», - уверен общественник.

Не исключено, что в районе мостового перехода временно через Царев возведут понтонную переправу с выходом на улицу Левоеричную. Соответствующее письмо в Министерство обороны РФ и МЧС России уже направлено. Ситуация находится на личном контроле у губернатора области Игоря Бабушкина. Как скоро город получит конструкцию, зависит от итогового решения в Минобороны.

Губернатор пообещал содействие в скорейшем решении этого вопроса. Сроки установки пока неизвестны, но, по словам Радика Харисова, процесс может занять не более месяца. «Главное - получить конструкцию, а монтаж много времени не займёт», - заявил он.

Кстати

Параметры обновленного Милицейского моста

Длина - 178 м (до ремонта - 196 м)

Ширина - 17,97 м (19,02 м)

Ширина проезжей части - 13,82 м

Количество полос движения - 4 (4)

Ранее сооружение было комбинированного типа - железобетонным и металлическим. После ремонта 100% железобетонным.


Алена Волгина

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательно для заполнения.
Поле не заполнено или неверный формат.
Обязательно для заполнения.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.