Искусственный интеллект и другие технологии во имя спасения жизней астраханцев


19 марта 2020 1102

В Астраханской области продолжает расти количество пациентов с почечной недостаточностью. Эту болезнь невозможно вылечить лекарствами, от нее нет и не будет вакцины, зато есть два средства, благодаря которым люди с данным недугом продолжают жить: гемодиализ и трансплантация почки. За 2019 год количество пациентов, нуждающихся в гемодиализе в регионе, выросло на 10%. При этом государственные медучреждения профильной помощи перестали существовать с 2007 года. Какими средствами борются с болезнью в регионе, что такое «искусственная почка» и как происходит лечение пациентов в специальном материале с Заслуженным врачом Российской Федерации, кандидатом медицинских наук, главным врачом клиники «НефроМед» Сергеем Красовским.

О здоровье почек говорят мало, а их болезни развиваются тихо. Но если диагностируется почечная недостаточность, человек оказывается в очень опасной ситуации и без высококвалифицированной помощи гарантировано погибнет. Диализ – один из методов, позволяющих сохранить жизнь пациенту с заболеванием почек, когда собственный орган перестает функционировать так, как необходимо. Для части пациентов он оказывается альтернативой трансплантации, для кого-то – необходимым условием для выживания до последней. Суть диализа состоит в пропускании крови пациента через фильтр, где из нее удаляются вредные вещества, с одновременным возвращением очищенной крови пациенту. Процедура выполняется при помощи аппаратов "искусственная почка".

Сегодня данный аппарат спасает десятки жизней астраханцев в клинике «НефроМед». Клиника является единственным центром профильной помощи на территории Астраханской области. С 2007 года в Астраханской области, к сожалению, отсутствует государственный диализ.

ООО "НефроМед" — дочерняя компания немецкой медицинской организации BBraun, лидера в диализной помощи. BBraun замыкает на себе полностью весь цикл - от производства оборудования до оказания качественного лечения и наблюдения пациента после процедуры. Центр действует на основе государственно-частного партнерства. Под его опекой находятся 76 пациентов из Астраханской области, возрастом от 18 до 82 лет.

«Пациент, страдающий хронической почечной недостаточностью, получает гемодиализ всю жизнь. Это непростая процедура становится для пациента достаточно рутинным образом жизни. Два-три раза в неделю по 4-5 часов пациент проводит время на гемодиализе», - рассказывает Сергей Красовский.

Клиника работает в параллели с современными тенденциями, используя современное немецкое оборудование, расходные материалы высочайшего качества, знания и опыт квалифицированного медицинского персонала и комфортные условия для пребывания пациентов. Медицинский персонал центра работает в три смены – с 6:00 утра до 01:00 ночи шесть дней в неделю. Для контроля за процедурой, анализа и хранения информации используется интеллектуальная система управления данными.

"Наша первостепенная задача — обеспечить высочайший уровень оказания услуг, чтобы наши пациенты могли вести нормальную жизнь, не испытывать трудностей, связанных с имеющимся у них заболеванием. Мы постарались взять на себя всю рутинную работу: нашим подопечным не надо ходить к участковым врачам за рецептами на льготные лекарства и направлением на анализы", — объясняет руководитель центра.

Важно, что современные технологии распространяются не только на качество оказания медицинских услуг, но и на комфорт больных. Все начинается со звонка в клинику, телефонная связь которой управляется виртуальной АТС. Услуга позволяет связать медицинский персонал клиники и пациентов в палатах, а также обеспечить маршрутизацию входящих звонков. Это означает, что услуга не допустит ни одного пропущенного звонка, обеспечит запись и хранение разговоров, благодаря чему возможно сделать мониторинг качества работы персонала. Еще одно применение телеком-услуг в клинике – организация ТВ и клиентского Wi-Fi. Поскольку процедура гемодиализа достаточно длительная и занимает более четырех часов, в центре пациенты имеют возможно не скучать "под аппаратом", а провести время с пользой за просмотром телевизора, общением в социальных сетях, мессенджерах, просмотром потокового видео с помощью интернета.

«Телевизором или интернетом сегодня сложно кого-то удивить, но для наших пациентов они существенно снижают уровень стресса на процедуре. Мне как руководителю клиники с организацией первого пришлось столкнуться с законодательством, не позволяющим просто так повесить телевизор и включить ТВ-канал – необходима лицензия на прокат, которую предоставил “Ростелеком” c услугой “ТВ для бизнеса”. К тому же услуга работает на базе технологичного продукта, позволяющего записать эфир, поставить на паузу с возможностью продолжения просмотра, просматривать электронные ТВ-программы и добавлять собственный контент для информирования пациентов», - отметил Сергей Красовский.

Одним словом, в клинике «НефроМед» стараются быть внимательными в мелочах, не просто выполняя свои прямые обязанности в организации лечебного процесса, но и в создании современных комфортных условий для благоприятного лечения пациентов с тяжелыми почечными заболеваниями.


Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательно для заполнения.
Поле не заполнено или неверный формат.
Обязательно для заполнения.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.