Игорь Бабушкин провел заседание совета по морской деятельности


11 июня 2019 1239

Вопросы увеличения межрегиональных и международных водных грузоперевозок, дноуглубления Волго-Каспийского канала и возобновления промысла каспийской кильки поднимались сегодня на заседании совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области, сообщает пресс-служба главы региона.

«Развитие воднотранспортного узла имеет стратегическое значение, - сказал временно исполняющий обязанности главы региона Игорь Бабушкин, - обеспечивает соблюдение экономических и политических интересов России на Каспии».

Перед началом совета, который состоялся в конференц-зале астраханского филиала «Росморпорта», Игорь Бабушкин осмотрел ледокол «Капитан Чечкин», а затем на лоцманском судне проследовал по рейду, на котором сейчас на якоре стоят сухогрузы, танкеры и буксиры со всего Прикаспия, осуществляя в Астрахани выгрузку, погрузку или оформление документов. Обеспечение безопасной стоянки судов в акватории – одна из основных функций предприятия. Кроме этого, здесь находится единственный на Каспии морской спасательный координационный центр.

Как подчеркнул на совещании Игорь Бабушкин, в настоящее время есть ряд проблем по развитию грузопотоков в регионе. По информации, представленной и. о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов области Денисом Афанасьевым, имеющиеся портовые мощности загружены на 15 процентов. По его словам, из-за введенных санкций в отношении Ирана - основного торгового партнера Астраханской области - практически прекратилась транспортировка в эту страну металла из России, в том числе через астраханские порты. Рост перевалки зерновых сдерживается из-за запрета на ввоз пшеницы, который был введен самим Ираном еще в 2016 году. Сейчас порты начали модернизировать мощности под новые виды грузов. Например, ряд компаний строят терминалы под растительное масло - из-за роста спроса на перевозку этого продукта.

По мнению Дениса Афанасьева, Астраханская область имеет серьезные перспективы развития внутренних водных перевозок. «Из региона отгружается более одного миллиона тонн сельхозпродукции ежегодно, она поставляется в Москву и регионы Поволжья автотранспортом, в то время как водный транспорт имеет самую низкую стоимость перевозки на дальние расстояния, - сказал и .о. министра. - Таким образом, видится целесообразным переключение перевозок на внутренний водный транспорт».

На совещании также особое внимание уделялось вопросу обеспечения проходных глубин Волго-Каспийского судоходного канала.

«Нам надо четко понимать, какими темпами сегодня идут дноуглубительные работы, какие есть сложности и что с этим необходимо сделать, - сказал исполняющий обязанности губернатора Игорь Бабушкин. - Вопрос действительно очень важный, и поэтому, помимо сегодняшнего совещания, мы будем в еженедельном режиме обсуждать результаты дноуглубительных работ».

На заседании совета также была представлена информация Каспийского НИИ рыбного хозяйства о возобновлении килечного промысла, рассматривались вопросы о прохождении маломерных судов и тема развития кадрового потенциала в сфере морских перевозок.

«Достаточно откровенный и открытый получился разговор, - сообщил Игорь Бабушкин после совещания журналистам, - выслушали ряд предложений от представителей бизнеса, заслушали представителей госструктур, наметили конкретные предложения, по которым будем работать, организовывать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, поставили перед собой определенные цели».

 


Алена Волгина

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательно для заполнения.
Поле не заполнено или неверный формат.
Обязательно для заполнения.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.