Две девочки, доставленных из Сирии в РФ, вернулись в Астрахань с отцом


09 февраля 2020 1957

Двое из 26 детей, ранее доставленных из Сирии в Москву, вернулись в субботу домой в Астрахань, сообщает пресс-служба астраханского губернатора.

Днём ранее они прибыли в Москву, а уже сегодня утром в аэропорту «Астрахань» отца с двумя дочерьми ожидали родственники. Встреча после долгой разлуки, полной переживаний и надежд, получилась очень эмоциональной: родная тётя, бабушка девочек и друг семьи обнимали детей, плакали. По поручению губернатора Астраханской области отца с детьми также встречали члены регионального правительства.

«Самое страшное – позади, самое трудное – впереди», – сказал отец девочек, имея ввиду предстоящий процесс реабилитации.

Мать девочек 2011 и 2013 годов рождения после развода с мужем тайно увезла детей в Сирию. Там до сих пор находятся десятки детей граждан России, воевавших в рядах запрещенной в РФ террористической организации «Исламское государство» либо заключавших браки с боевиками.

Решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 г. группировка "Исламское государство" (до 2014 г. - "Исламское государство Ирака и Леванта", ИГИЛ) признана террористической организацией. Ее деятельность в России запрещена.

С 2017 года террористы отправляют таких детей в лагеря военной подготовки, где воспитывают их в рамках своей идеологии. По поручению президента Владимира Путина ведется постоянная работа по возвращению на родину российских детей, оказавшихся в зоне военного конфликта. Вчера в Москву из сирийского лагеря для беженцев доставили 26 маленьких россиян, в том числе двух сестрёнок из Астрахани.

«Помочь нам хотела буквально вся страна, все переживали. Сначала, конечно, у меня был ступор, я не знал, куда обратиться. Начали помогать добрые, отзывчивые люди. Они посоветовали обратиться к уполномоченному по правам детей по Астраханской области. И процесс пошёл. Подключился «Красный крест», омбудсмен при президенте Анна Кузнецова. Ей особая благодарность – она на руках вынесла моих детей, всё время лично была со мной на связи», – рассказал отец маленьких астраханок.

Он также поведал об условиях, в которых живут дети в лагере Аль-Холь.

«Там постоянные пожары, и пластиковые палатки, в которых находятся дети, вспыхивают мгновенно. К тому же постоянно идут дожди. Дети руками роют дренажи, чтобы вода стекала. Снизу вода, сверху огонь…Для детей это абсолютно невыносимые условия», – отметил отец девочек.

К счастью, связь с детьми, пока они там находились, была: он отправлял им голосовые сообщения и свои фотографии, чтобы они не забыли его. Когда девочки прибыли в Россию, они спали, но даже сквозь сон услышали голос отца, улыбнулись и успокоились.

«Я волновался больше за младшую дочь, но у неё адаптация произошла даже быстрее: она сразу начала улыбаться, обняла меня, говорила «папа». И через пару часов, когда я стал их укладывать спать, они попросили, чтобы я лёг с ними рядом. Эмоции были через край, но я себе приказал не поддаваться чувствам, пока девочки не вернутся на родную землю. И очень хочется, чтобы все дети, которые находятся там, вернулись домой», – сказал папа девочек.

Он поблагодарил всех, кто оказывал ему помощь и поддержку в возвращении дочерей и добавил, что в планах – заняться их реабилитацией и подготовкой к школе.

Министр социального развития региона Олег Петелин сообщил, что по поручению губернатора Астраханской области, семье будет оказана вся необходимая поддержка.

«По поручению главы региона Игоря Бабушкина детям будет оказана всесторонняя поддержка: медицинская, психолого-педагогическая, ряд реабилитационных мероприятий, чтобы они чувствовали себя комфортно», – сказал министр.


Алена Волгина

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательно для заполнения.
Поле не заполнено или неверный формат.
Обязательно для заполнения.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.