
На сцене общедоступного театра «Периферия» регулярно идут спектакли по пьесам современных российских драматургов. И это в новинку для культурной жизни Астрахани.
О том, как все это пришло к нам, рассказал создатель и руководитель коллектива Александр Беляев.
- Говоря про создание театра «Периферия», вы всегда подчеркиваете: никакой идеи не было, все само сложилось.
- Правда, не было никакой идеи. Было желание заниматься тем, что интересно. Пять лет назад для меня не было такого понятия, как современная российская драматургия. А еще я считал, что женщина и драматург - это несовместимо. Сейчас мой любимый современный драматург - Ирина Васьковская.
- Из чего же вырос этот интерес?
- С семейной традиции читать вслух. Обычно это происходит по вечерам - на даче. Мы - заядлые дачники, полгода живем на даче. А читает пьесы лучше всех моя жена Лида. И как-то нам попалась пьеса «Марьино поле» Олега Богаева. Она произвела колоссальное впечатление. Лида стала убеждать: «Давай это поставим». Мы пошли к руководству Астраханского драматического театра, где работаем актерами. Нам сказали: «А кому это нужно?» Но Лида не унималась и в итоге своего добилась - мы поставили «Марьино поле». Сами. Это была первая постановка «Периферии».
- А что было дальше?
- Стали ездить по фестивалям с этой пьесой. Получили достойные оценки и отзывы, познакомились с множеством людей. И я открыл для себя совершенно другой мир театра, который, к моему стыду, несся мимо меня.
- Как вы подбираете материал для постановок?
- Приведу пример. По дороге из Екатеринбурга в Астрахань Лида, чтобы нам не было скучно, читала сборник современной драматургии, который нам подарили. Из него мы выудили пьесу Ярославы Пулинович, которая впоследствии преобразовалась в спектакль «Наташина мечта». Стали появляться еще и еще пьесы, которые очень хотелось сделать. Современная драматургия поднимает огромные проблемы: одиночество людей, безразличие друг к другу и так далее.
- Какой у вас зритель?
- Мне очень нравится то, что у нас нет какого-то определенного зрителя - ни по возрасту, ни по образованию, ни по социальному положению. Запомнился один случай. Подходит немолодая пара покупать билеты. Вдруг мужчина строго посмотрел на девчонок, которые стоят рядом и уже купили билеты. А те - с синими волосами и синими губами. Я подумал о мужчине: вот же сноб, не любит неформатную молодежь. И вдруг девчонки ему: «Здравствуйте!» А он: «Вы уроки-то сделали? В театр они, видишь ли, пошли!» Оказалось, это педагог и его ученицы. И пришли на один и тот же спектакль!
- Как считаете, ваш театр изменил культурную жизнь города?
- Не знаю. И, откровенно говоря, никогда не задумывался об этом. Для меня театр - не храм запредельный, в который нельзя обутым входить. Театр - это абсолютно живое явление, он каждый день другой. И в этом, наверное, его самое большое отличие от кино. Кино отснято - и отснято. А спектакль играешь в эту конкретную минуту. А назавтра выходишь на сцену с уже другим настроем, другими чувствами. И именно этим он мне интересен.
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован.