
Но когда весной 1942 года ряды немецкой армии приблизились к Сталинграду, сосредоточенная воля к защите своих близких и земляков прожгла «броню», и Александр ушёл добровольцем на фронт, сражаться за Родину, за тех, кто остался ждать его дома, а это: отец Василий Михайлович, мама Степанида Платоновна, дочь Галя и жена Зина. Разве мог он представить, что объятие с одним из этих дорогих сердцу людей окажется последним?
Придя на фронт, Александр попал в состав 62-й армии, включённой в Сталинградский фронт, и стал личным водителем её командующего – Чуйкова Василия Ивановича. Своеобразие составу 62-й армии придавали сильные отдельные танковые батальоны, в составе 42 танков каждый. Ни одна другая армия не имела отдельных танковых батальонов в такой пропорции, по одному на каждую дивизию.
Определяя задачи наступления на Сталинградском направлении, немецкое верховное командование в директиве от 23 июля 1942 года приказало группе армий «Б» стремительным ударом разгромить советские войска, прикрывавшие Сталинград, взять город, затем нанести удар вдоль Волги на юг и захватить район Астрахани, чтобы полностью парализовать Волжский путь. Взять Сталинград планировали уже 25 июля. В начале наступления оборона 62-й армии была прорвана, несколько дивизий были окружены, армия и весь Сталинградский фронт оказались в крайне тяжёлой ситуации.
В середине августа 1942 года начались массовые стратегические бомбардировки немцев по Сталинграду. Город был практически полностью разрушен. И вот один из таких боевых самолетов, летевший на Сталинград, скинул бомбу на Владимировскую слободу, где осталась Зинаида и маленькая дочь. Сброшенное смертельное оружие упало в самый центр дома, где они жили. Зинаида погибла, а дочь Галина чудом осталась жива. Александр не сразу узнал о смерти жены и продолжал сражаться в составе армии, особо отличившейся героической обороной Сталинграда.
В январе 1943 года в боях на Мамаевом кургане Александр был ранен и направлен в госпиталь на лечение. Затем ему предоставили немного времени навестить своих родных. Тогда Александр и узнал, что супруга Зина погибла. С тяжёлой душевной болью от утраты любимого человека и мыслями о том, что он не сможет никогда так безгранично полюбить другую женщину, Александр оставил дочь родителям и вернулся на фронт в состав 62-й армии и дошёл до Берлина.
Тем временем в тылу был страшный голод. У погибшей Зинаиды осталась родная сестра Юлия, которой на момент трагических событий было 17 лет. Юля после смерти сестры всеми силами помогала выживать маленькой племяннице Гале, её бабушке Степаниде и дедушке Василию – родителям Александра. Юля трудилась на мельнице и большую часть своего скромного пайка приносила племяннице. Также она вместе со Степанидой вылавливала водоросли из реки, варила их и этим кормила всю семью. Желание жить не давало опускать руки. Могла ли поверить Юлия в то, что совсем скоро она будет самой счастливой, и не только потому, что закончится война.
Тут Александр услышал, как его дочь Галя назвала Юлю мамой. Ту самую Юлю, которая была маленькой девчонкой, болтающейся под ногами во время их свадьбы с Зиной. Внутри у него всё перевернулось, сердце сжалось от возникшего и непрекращающегося потока тепла, нежности и благодарности к женщине, которая смогла залечить душевную рану его дочери и которая (теперь он был уверен), сможет сделать его по-настоящему счастливым мужчиной.
Юля стояла скромно, чуть поодаль ото всех и улыбалась. И сквозь улыбку уже пробивались девичьи слёзы счастья, потому что она понимала, что это навсегда.
И Александр сделал Юлии предложение, на которое она, без раздумий, ответила: «Я согласна».
Александр Васильевич и Юлия Александровна понимали, что в чужой стране они всего лишь гости, и сразу после прохождения службы в Германии они всей семьей в 1950 году вернулись в Россию трудиться на благо родного села. Он – шофёром на молокозаводе, она – бухгалтером в войсковой части.
Вместе они отметили золотую свадьбу, прожили вместе 54 счастливых года, воспитали двоих дочерей, помогали воспитывать четверых внуков и троих правнуков, делясь с ними мудростью жизни и неиссякаемым оптимизмом.
Любимым праздником для Александра Васильевича и Юлии Александровны всегда был День Победы. В этот день Александр Васильевич надевал свой пиджак с медалями, покупал ярко-красные гвоздики, и один шёл на Площадь Победы помолчать, добрым словом вспомнить боевых товарищей и возложить цветы к памятнику. А Юлия Александровна ждала его и детей с внуками дома, за накрытым праздничным столом. По возможности Александр Васильевич старался посещать Мамаев курган, место кровопролитной битвы, в которой он принимал участие, где он подолгу стоял, нахмурившись, будто бы окунувшись в события минувших страшных дней.
Александра Васильевича часто приглашали в ахтубинские школы на открытые уроки, для того, чтобы он рассказал детям о войне, но он отказывался и только несколько раз посетил уроки своей внучки. О войне рассказывать тяжело. И когда маленькая внучка приставала к нему с вопросами: «Дед, ну расскажи, ну расскажи», он молчал, а по лицу текли слёзы.
Александр и Юлия Малыченко были одной из тех пар, в которых чувство любви смогло достичь точки осознанности и безусловности. Любовь, благодарность и взаимоуважение стало гарантом их счастья. Они умели отдавать друг другу себя полностью, не жалея ни сил, ни эмоций, умели не только слушать, но и слышать друг друга, вселять ничем и никем несокрушимую уверенность в новом дне и в их будущем. Они многое узнали за всю свою долгую жизнь. Они познали ту тайну, которая действительно открывается не каждому – что такое настоящая любовь.
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован.