Назад в Астрахань: при открытии трамваев пострадали свинья, рыба и лошади

Назад в Астрахань: при открытии трамваев пострадали свинья, рыба и лошади Фото: http://astinform.ru/fotografii-staroy-astrahani.html

Пресса из прошлого

Трамваи в Астрахани пошли 11 июня 1900 года. Сразу по четырем линиям. И с нарушением контракта чуть ли не по каждому пункту. 120 лет назад такое случалось.

Продолжаем рассказывать об открытии электрического транспорта в нашем городе глазами журналистов «Астраханского листка» за июнь 1900 года. В прошлой публикации было о торжественной церемонии открытия, банкете отцов города и первом знакомстве горожан с диковинкой.

Поездка в неизвестном направлении

По контракту с городской управой в летний период бельгийская фирма «Сименс и Гальке» должна была использовать открытые вагоны с занавесками на окнах. Однако ни одного такого в первый день на линию не вышло. Добавочных буксировочных тоже. Людям пришлось набиваться в закрытые, — многие хотели прокатиться, и «жариться» в духоте.

 


Трамвайную прислугу наняли из другого города. Она не знала название астраханских улиц. А ликбез провести с приезжими никто не удосужился.


 

Пассажирам было не просто добраться до нужной станции. Табличек с указанием, по какой линии идет движение, на вагонах не было. Зато красовалась огромная надпись «Астраханские трамваи». «Как будто для кого это было тайной», — иронизировали журналисты. Трамвайную прислугу наняли из другого города. Она не знала название астраханских улиц. А ликбез провести с приезжими никто не удосужился. Вот и случалось, что уезжали горожане не туда, куда им нужно.

График в стоп-листе и книга жалоб

График движения не соблюдался. Вместо оговоренного контрактом интервала в 5 минут люди ждали на остановках по полчаса, а то и больше. Вечером и вовсе транспорт прекратил движение «произвольно». А незнающие этого люди продолжали напрасно ожидать на остановках.

Жалоб было так много, что по требованию управы трамвайное общество выставило жалобную книгу. Правда, только в одном павильоне у Перевоза. Пресса недоумевала: «не может же пассажир, имевший неприятность на Болдинской, например, линии ехать к Перевозу для того только, чтобы записать свою жалобу».

Назад в Астрахань: при открытии трамваев пострадали свинья, рыба и лошади
Фото: http://astinform.ru/fotografii-staroy-astrahani.html

 

ДТП с животными и ответ извозчикам

В первый же день движения трамвая произошло ДТП. По Демидовской улице шел вагон № 12 и у разъезда должен был пропустить ехавший ему на встречу 11-й номер. Должен, но не сделал. Оба состава застряли. Лишь через некоторое время первый кондуктор-вожатый догадался отъехать задним ходом, чтобы второй мог провести свой транспорт.

На следующий день, как пишет пресса, начались катастрофы. От пристани «Надежда» с Коммерческого моста спускался вагон. Рельсы в этот момент пересекал ломовой извозчик с частиковой рыбой. Лошадь успела перейти через пути. Колымага еще нет. Кондуктор пытался тормозить, но избежать столкновения не удалось. Повозка опрокинулась, а частик перепачкался в грязи. Хорошо хоть обошлось без человеческих жертв.

 


«Если бы в нашем городе было самоуправление, а не самоуправство, то позаботились бы раньше, чтобы ознакомит с массовой игрушкой лошадей»


 

Через несколько дней произошел инцидент со свиньей. Хрюшка решила поваляться между рельсами линии «Дружина – Болда». Несмотря на звонки кондуктора и крики прохожих, глупое животное не двигалось с места. Вагон, хоть и был заторможен, но на свинью наскочил. Та, надо сказать, еще легко отделалась. Всего лишь сломанной ногой.

Лошади извозчиков пугались. «Если бы в нашем городе было самоуправление, а не самоуправство, то позаботились бы раньше, чтобы ознакомит с массовой игрушкой лошадей», — отмечали корреспонденты. Но в управе захотели по-другому — удалить с улиц всех лошадей во время движения вагонов и перенести биржи извозчиков в отдаленные кварталы. То есть, подальше от самых удобных для пассажиров мест. Это вызвало протест у горожан. К счастью, идея так и осталась идеей.

Назад в Астрахань: при открытии трамваев пострадали свинья, рыба и лошади
Фото: http://astinform.ru/fotografii-staroy-astrahani.html

 

Недолгая работа и скорый ремонт

В январе 1091 г. вагоновожатые устроили забастовку из-за увеличения рабочего дня, сокращения штатов работников и введения штрафов за каждую провинность. Но это будет позже. А пока, в июне 1900 г. несколько человек из кондукторов-вожатых уволились с трамвайной службы. Слишком тяжелыми показалась им работа. Да и залог в 50 руб., которого зачем-то потребовал работодатель, платить не хотелось.

Всего лишь через неделю работы трамваев в трех местах линии потребовался капитальный ремонт. Из-за этого встало движение от Коммерческого моста по Набережной Кутума. Астраханцы констатировали — постройка дороги производилась спешно и не качественно. Журналисты критиковали: «постоянно мы слышим, что городская управа обратила внимание на какие-то трамвайные безобразие … но никаких серьезных и действительно существенных мер не принято». Знакомо, да?

 


Появление на улицах Астрахани трамвая всколыхнуло общественность и на месяцы обеспечило обывателей темой для обсуждения.


 

Тем не менее, появление на улицах Астрахани трамвая всколыхнуло общественность и на месяцы обеспечило обывателей темой для обсуждения. Впрочем, ликвидация этого вида транспорта спустя столетие тоже обсуждалась горожанами. Только их, похоже, никто не слышал. В 2007 году трамваи в Астрахани были изведены как класс. Городские власти посчитали этот вид транспорта нерентабельным.

Далее расскажем о медицине и способах самолечения по-астрахански. Продолжение следует.

 

Другие статьи рубрики:

Назад в Астрахань: народные избранники переругались из-за водопровода
Назад в Астрахань: при открытии трамвая вагоны брались штурмом

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.