В 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Астраханской области капитально ремонтируют четыре участка региональных трасс на условиях контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Такие контракты подразумевают долгосрочное соглашение с подрядной организацией, которое учитывает не только выполнение дорожно-строительных работ, но и последующее содержание объекта, сообщает пресс-служба астраханского губернатора.
Так, на двух участках работы начались ещё в прошлом году. Речь идёт о капитальном ремонте автодорог Козлово — Мултаново и подъезд к селу Восточное. Отметим, что при проведении капремонта (в отличие от простого ремонта), происходит замена не только асфальтобетонного покрытия, но и переустройство основания. Как следствие, такие объекты более капиталоёмкие и времязатратные. Поэтому дорожно-строительные работы на них завершатся в 2023 году.
К капитальному ремонту ещё двух объектов — региональных дорог Бирюковка — Тишково, протяжённостью 25,5 км и Сероглазка — Волжский, протяжённостью 6,5 км, подрядчики приступают в этом дорожном сезоне. На обоих участках переустроят коммуникации, обустроят земляное полотно, дорожную одежду, водоотвод с проезжей части, примыкания и пересечения, выполнят планировочные и укрепительные работы, обустройство дорожной инфраструктуры. Cдача в эксплуатацию автодороги Бирюковка — Тишково запланирована на 2023 год, Сероглазка — Волжский — на 2024.
В соответствии с заключёнными с ГКУ АО «Астраханьавтодор» контрактами жизненного цикла, после завершения дорожно-строительных работ, подрядчики будут обязаны обеспечивать работы по содержанию участков ещё в течение трёх лет.
«Преимущество контрактов жизненного цикла в том, что подрядные организации несут ответственность за отремонтированный участок, а потому напрямую заинтересованы в поддержании его в нормативном состоянии. Это гарантирует своевременность и качество выполнения работ по обслуживанию, — отмечает директор ГКУ АО „Астраханьавтодор“ Александр Барбашин. — С другой стороны, при наличии долгосрочного контракта, дорожные организации могут более уверенно планировать свою деятельность: распределять ресурсы, закупать материалы, выстраивать графики обновления техники на перспективу».
Перевод дорожной отрасли на систему КЖЦ — одна из задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». К 2024 году их доля в общем объёме государственных и муниципальных контрактов на выполнение дорожных работ должна составить 70 %.
Добавить комментарий