На астраханских дорогах зебры-невидимки

На астраханских дорогах зебры-невидимки

У нас нередко знак пешеходного перехода есть, а «зебры» нетСетования на качество городских дорог — притча во языцех. Даже когда власти реагируют на жалобы и проводят ремонтные работы. Почему так? Корреспондент «Газеты ВОЛГА» решила с экспертами проехаться по нескольким астраханским трассам и разобраться, в чем дело.

Коварные «карты»

Улица Софьи Перовской — одна из самых загруженных в Астрахани. Не удивительно, что дорожное покрытие быстро приходит в негодность. В этом году отремонтировали участок улицы вдоль Старого кладбища. Казалось бы, езжай и радуйся. Вот мы и проехались. Радости мало: под колесами чувствуются небольшие кочки.

«Первого ремонта, что сделали весной, хватило ненадолго, так как закатали ямы обычным гравием, — пояснил руководитель рабочей группы по безопасности дорожного движения Общественного совета при УМВД РФ по Астраханской области, руководитель общественной организации «Дорожная этика» Сергей Варламов. — В августе на проезжую часть нанесли разметку, а в сентябре начали делать ямочный ремонт».

На астраханских дорогах зебры-невидимки

Раскатали так называемые «карты». Работы велись ночью, чтобы не мешать движению. Работа шла споро, но когда пришло время проверить ремонт, горожане вновь остались недовольны. И было отчего: «карты» сделали с перепадами, местами остались ямы. Езду по такой дороге народ называет «по шпалам». Почему образовались эти перепады? Сергей Варламов считает, что причина в нарушении технологии укладки асфальта при ямочном ремонте.

Кроме того, вдоль обочины ямы настолько глубокие, что, по мнению эксперта, представляют опасность для автомобилистов. «До последнего ремонта дорога, если честно, была в лучшем состоянии», — резюмировал эксперт.

Возможно, если бы общественников чаще привлекали к работе, таких ситуаций возникало бы меньше. «Еще года два назад была такая практика, когда мы собирались раз в неделю, — говорит Сергей Варламов. — Сейчас с нами никто не советуется. В начале осени, правда, была проведена такая комиссия, но на ней толком ничего не обсуждалось. Представители администрации города чуть не скороговоркой говорили: «Здесь то делается, там — это. Здесь пока что в планах, а там и так все в хорошем состоянии». Вот и все обсуждение».

Невидимый пешеходный

На указанном участке дороги на улице Софьи Перовской, на бывшей трамвайной остановке, установлен пешеходный знак. По идее, «зебра» должна вести к кладбищу. Вот только этой разметки нет.

Похожая картина на проезде Воробьева, возле ТЦ «Гранд Ривер»: знак есть, а разметки нет. При том, что транспортное движение здесь оживленное.

А вот на улице Михаила Луконина ситуация сложней. Дело в том, что с одной стороны — станция скорой помощи, с другой — гимназия № 2, а чуть дальше — школа № 18 и детский сад № 53 «Крошка». В этом месте есть знак и разметка пешеходного перехода, а также знак «лежачий полицейский», хотя самой искусственной дорожной неровности (именно так именуется это сооружение в документах) нет. Точнее, как поясняет руководитель АРОО «Безопасность движения» Сергей Аксенов, эту неровность срезали и не закатали. Зачем срезали? «По нашим сведениям, большие автобусы не могут проходить через такие широкие неровности», — сказал эксперт. — В итоге на этом месте нарисовали разметку, как на обычной дороге, а бугры-то остались».

И это, по мнению наших экспертов, зона риска: в случае экстренного торможения здесь машина может подпрыгнуть и потерять сцепление с дорогой.

«Правильно, по закону проезжая часть должна быть совершенно ровная, а за пять метров и после пешеходного перехода нужно положить положенную по ГОСТу дорожную неровность прорезиненную, а не из асфальта, как любят у нас это делать», — считает эксперт.

Министерство строительства и ЖКХ Астраханской области информирует:

29 ноября в 17.00 в актовом зале Астраханского автомобильно-дорожного колледжа (ул. Тургенева, 4) планируется проведение общественных слушаний результатов реализации в 2019 году региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также предложений по корректировке вышеуказанных проектов в части мероприятий 2020-2021 годов

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.