Мостовой переезд усложнится

Мостовой переезд усложнится

Схема движения транспорта будет еще корректироваться

20 февраля в Астрахани закрывается движение по Милицейскому мосту. И это обещает стать на ближайшие годы важным фактором в жизнедеятельности города.

Ведь меняется структура транспортного движения на обширной территории, а населению Зацаревской части (это примерно четверть городского населения) придется приноравливаться к новым реалиям.

 

Что нам стоит мост построить

Начнем с самого Милицейского моста. Он капитально не ремонтировался с момента постройки — уже 62 года. С началом ремонтных работ планировалось его полностью закрыть, но оказалось технически возможно не прекращать совсем эксплуатацию и объект стали ремонтировать по полосам.

«Сегодня дальнейшая его эксплуатация представляет собой большой риск», — объяснил администрации МО «Город Астрахань» Радик Харисов.

Сначала мост планировалось закрыть на два года — до 31 декабря 2021 года. Однако подрядчик, учитывая социальную важность объекта для города, обещает выполнить намеченные работы в кратчайшие сроки. Как сообщил генеральный директор ООО СК «Астраханский Автомост» Вячеслав Солопов, подрядчик взял на себя обязательства уже к 1 сентября 2020 года открыть движение по одной полосе моста, а окончательно сдать объект в эксплуатацию — в мае 2021-го.

 

Мостовой переезд усложнится

По его словам, в процессе капремонта предусмотрены масштабные работы по установке железобетонных конструкций пролетных строений, устройство нового мостового полотна, шумозащитных экранов, наружного освещения, водоотвода моста и дорожной одежды проезжей части подходов. Также будут благоустроены и укреплены оба подхода к мосту по берегам реки Царев.

В настоящее время со стороны улицы Б. Хмельницкого проведено 50% укрепительных работ, возведена подпорная стенка, а со стороны улицы Адм. Нахимова — подготовительные работы. На 80% отремонтированы опоры освещения.

Напомним, работы по ремонту моста ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

Выезд из коллапса

Очевидно: перекрытие столь необходимого звена в городской транспортной инфраструктуре станет серьезным испытанием на прочность для всех городских служб и автомобилистов.

На брифинге в администрации города по данному вопросу, который состоялся в четверг, были представлены временные схемы движения автомобилей и общественного транспорта.

Впрочем, как подчеркнул Радик Харисов, «это не окончательная схема — все в процессе и возможно, что к середине марта в нее будут внесены корректировки.

К тому же только с 10 марта начнутся сезонные работы по нанесению дорожной разметки — следовательно, тогда и можно будет кардинально менять схему движения».

 

Мостовой переезд усложнится

В рамках временной схемы планируется установка дополнительных светофоров, пешеходных переходов и освещения. К слову, до сих пор остается фактически без освещения переулок Туркменский, отремонтированный в рамках нацпроекта БКАДа, а ведь он является одним из важнейших элементов новой транспортной схемы. Именно по нему будет осуществляться двухстороннее движение между улицами Б. Хмельницкого и Боевой.

Как доложил начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Тахир Биймурзаев, на время проведения ремонтных работ изменятся пути следования на регулярных муниципальных маршрутах. Важно, что все маршруты сохранятся в полном объеме, но изменится схема движения сразу по одиннадцати маршрутам общественного транспорта — №№ 1с, 5с, 7с, 12с, 45с, 85с, 52с, 54с, 54к, 62с, 89с. Во всех маршрутных такси буудет представлена измененная схема маршрута, водители также станут информировать пассажиров по маршруту.

Кроме того, для разгрузки движения дополнительно добавят три автобуса-экспресса малого класса 1с: при движении автобусов в прямом и обратном направлениях: ул. Б. Хмельницкого (от остановочного пункта Жилгородок), ул. 1-я Контрольная (разворот в районе пункта, Суворовское училище), ул. Б. Хмельницкого, разворот на пересечении ул. Б. Хмельницкого и ул. Волжской, ул. Б. Хмельницкого (остановочный пункт Жилгородок).

 

Односторонний проезд

В связи с ремонтом произойдет увеличение количества односторонних улиц. По улице 1-й Котельной можно будет проехать только в сторону Аэропортовского шоссе (и далее в центр). Односторонним станет временно и Аэропортовский проезд в направлении от аэропорта до ул. Адм. Нахимова.

Станет односторонней и улица Моздокская, причем на всем протяжении (участок между улицами Кубанской и Краснодарской всегда был двусторонним), также односторонней теперь будет даже площадь Свободы по направлению от храма князя Владимира в сторону Татар-базара. Также, чтобы увеличить пропускную способность улицы Боевой, на ней запретили большинство левых поворотов при движении в сторону центра — и, конечно же, остановку и стоянку. В частности, действующим поворотом налево останется съезд на ул. Ширяева.

 

Спасительный понтон

Но с учетом всех корректировок маршрутов уже сейчас очевидно, что заторов и аварийных ситуаций не избежать. В частности, по мнению председателя астраханской региональной общественной организации «Безопасность движения» Сергея Аксенова, в случае банальной аварии в Туркменском переулке, на ул. Безжонова или Котельной встанет весь транспорт. «А избежать аварийности в сложившейся обстановке будет весьма проблематично», — уверен общественник.

Не исключено, что в районе мостового перехода временно через Царев возведут понтонную переправу с выходом на улицу Левоеричную. Соответствующее письмо в Министерство обороны РФ и МЧС России уже направлено. Ситуация находится на личном контроле у губернатора области Игоря Бабушкина. Как скоро город получит конструкцию, зависит от итогового решения в Минобороны.

Губернатор пообещал содействие в скорейшем решении этого вопроса. Сроки установки пока неизвестны, но, по словам Радика Харисова, процесс может занять не более месяца. «Главное — получить конструкцию, а монтаж много времени не займёт», — заявил он.

Кстати

Параметры обновленного Милицейского моста

Длина — 178 м (до ремонта — 196 м)

Ширина — 17,97 м (19,02 м)

Ширина проезжей части — 13,82 м

Количество полос движения — 4 (4)

Ранее сооружение было комбинированного типа — железобетонным и металлическим. После ремонта 100% железобетонным.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.