«Мастер». Мотор! Начали?

«Мастер». Мотор! Начали? Фото Аслана Айдиняна

Как астраханский журналист снимался в сериале

Трассы гонки «Золото кагана», которая ежегодно проводится в Астраханской области, теперь можно увидеть не только в новостных сводках. Недавно в регионе снимали восьмисерийную спортивную драму «Мастер» о лучшей команде по ралли-рейдам — «КАМАЗ-мастер».

Ради того, чтобы понаблюдать за процессом работы над фильмом изнутри, корреспондент «Газеты ВОЛГА» на несколько дней сменил амплуа.

«Мастер». Мотор! Начали?

Продюсеры — Чагин и Бондарчук

Вдали, в столбах пыли, носятся «КАМАЗы» — воспроизводят эпизоды гонок «Шелковый путь» и чемпионата России.

В одном из гоночных эпизодов машину заносит, и после преодоления трамплина она падает на бок. Но все в порядке — это по сценарию. На трюках главных героев дублируют гонщики «КАМАЗ-мастер». Инженеры команды и вовсе постоянно на площадке, а руководитель «Синей армады» (так в автосообществе прозвали «КАМАЗ-мастер») Владимир Чагин — в числе генеральных продюсеров наряду с Федором Бондарчуком.

Процесс подготовки сериального проекта занял около пяти лет. К съемкам телеканал НТВ и кинокомпания «Art Pictures Vision» приступили зимой нынешнего года. В Астрахань же съемочная группа собиралась приехать еще в апреле, но помешала пандемия. В итоге степи и пустыни Наримановского района в график съемок включили с 24 июля по 7 августа.

— Астраханская область прекрасно подходит для проектов, где необходимы пустынные и степные локации, — сказали продюсеры. — Ничто так не передает сложность жаркого климата, как он сам.

В целом же проект отличается широкой географией: до Астрахани съемочная группа побывала в Казани и на тренировочной базе «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах, а после нашего края направилась в Казахстан и Москву.

Сюжет сериала вымышлен, но имеет отсылки к реальным историям из жизни камазовской команды.

«Мастер». Мотор! Начали?

Солнце заказывали?

Для участия в массовке привлекли порядка 300 астраханцев. Кастинг проходил онлайн: нужно было прислать фото и размер одежды.

Кастинг-менеджеры не только одобрили мою заявку, но и предложили поучаствовать в отборе на эпизодическую роль репортерши. Так что буквально за два часа до выезда на первый съемочный день я экстренно знакомилась с моим текстом.

Место сбора — парковка у одного из астраханских отелей. Как выяснилось, массовка на съемочной площадке — это не всегда сотни людей разом. Бывает требуется не более десяти массовиков.

Что за народ? Студенты и те, кому уже далеко за 40. Веселые и грустные, болтливые и молчаливые. Имеющие амбиции относительно актерской карьеры и те, кто здесь просто ради удовольствия.

Немного переживаю — все-таки я новичок в киноделе. Наиль Масаутов, наоборот, расслаблен. Он уже «засветился» на съемках «Дня выборов-2» и «Выжившей».

Каждый эпизод астраханской части работы над «Мастером» — это десятки дублей под палящим солнцем с зашкаливающей температурой воздуха. И даже если все получилось, чтобы сыграть идеально с первого раза все равно нужно несколько планов, которые потом будут монтировать в единый эпизод.

Поэтому, будьте добры, на исходную.

— Мотор! Камера! — кричит помреж. — Мотор идет.

Одна из съемочных смен началась в девять утра и завершилась с заходом солнца. Из-за большой облачности подолгу приходилось ждать подходящего момента для очередного дубля — нужно полноценное светило.

«Мастер». Мотор! Начали?

«Вы — крутые!»

Единственный островок спокойствия — база команды сериала «Мастер». Водителям автобусов массовки, чтобы они могли добраться до места назначения, с утра присылают координаты — место съемок держится в тайне.

А степная дорожка-змейка помечена красными флажками — чтобы не сбиться с пути. Не доезжая до базы, наш микроавтобус «закапывается». Дальше — пешком. Маршрутка — это вам не гоночный грузовик.

Несколько «КАМАЗов»-техничек и других машин, оборудованных под гримерки, костюмерные и буфет, выстроены друг к другу вплотную, образуя защищенную от непогоды площадку. Внутри периметра — столы с зонтами и холодильники, затаренные мороженым и водой под завязку. Вентилятор распыляет вокруг капли воды, а из динамиков доносится бодрый рок. Примерно так же выглядят и бивуаки команд на ралли-рейдах.

Когда мы, массовка, впервые попали сюда, нас придирчиво осмотрели костюмеры.

— Фильм не эротический. Застегните рубашку выше, — советует одна из них в адрес чересчур горячего парня.

Впрочем, как выяснилось, это была шутка, но к одежде в кадре действительно есть определенные требования. Например, чтобы все предметы гардероба массовиков были без принтов и надписей.

— В нашей команде три человека, — объясняет художник по гриму Юлия Собинова. — Каждый отвечает за свой блок работы. Скажем, специалист по гриму находится рядом с артистами на протяжении всех съемок, поправляя грим между дублями. А в полевых условиях поправки по гриму необходимы каждые 10-15 минут».

Тут же подходит реквизитор Артем:

— Те, кто играют журналистов! Разбирайте бейджики.

Каждый знает свое дело. Все по расписанию, быстро и четко, порой строго.
Но в целом все дружелюбно. Особенно приятно слышать по окончании съемочной смены:

— Молодцы, снято! Вы — крутые.

«Мастер». Мотор! Начали?

Говори как в роликах

Попасть под софиты я не надеялась. Однако накануне очередного съемочного дня пришло заветное сообщение от кастинг-менеджера: «Режиссер утвердил ваш ролик». Да! Я все-таки сыграю журналиста, ведущего телерепортаж, в одной сцене со звездами российского кино — Анатолием Белым и Олегом Филипчиком!

Надеваю в костюмерной специально привезенное наглаженное поло. Затем иду в ту самую гримерку на колесах. Две чудесные доброжелательные девушки колдуют в четыре руки. Одна накладывает грим, другая заплетает косичку-колосок (так практичнее, если на улице сильный ветер), параллельно анализируя внешность с профессиональной точки зрения:

— Кожа хорошая. Волосы тоже.

Пять минут — и я выгляжу, как ведущая с «Первого канала». Мастерицы делают несколько фото, чтобы свериться с первоначальным образом при внесении правок на площадке, и отпускают меня.

«Мастер». Мотор! Начали?

Эпизод с моим участием снимали в тот день самым последним — стартовали в 20.00. Время поджимает (про солнце не забыли?), а команда устала. Так что от меня требуется уверенная и быстрая работа. А у меня уже на репетиции мандраж. Не помню слов, нет бодрой интонации.

— Солнышко, скажи так, как ты говорила в роликах, которые мне прислали, — терпеливо говорит режиссер Степан Коршунов. — Все у тебя получится.

Тут вижу ободряющую улыбку актера Анатолия Белого. И ремарка Игоря Петренко, также играющего в фильме:

— Иди брать интервью так, как будто ты не знаешь, что тебя попытаются остановить.

И будто пропали слепящий свет и таращившиеся прямо на тебя «глаза» камер. Эпизод — как по маслу.

— Ну, ты даешь! — с поздравлениями подбегают коллеги по массовке. И в душе — эйфория.

Интересно, попадет отснятый эпизод в итоговую версию фильма? Да, и такое бывает. Главные творцы фильма — по другую сторону камер, им и решать. Но как же хочется увидеть себя на экране!

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.