Куда уходят штрафы астраханцев

Куда уходят штрафы астраханцев

Для чего нужна была концессия

Астраханцы активно обсуждают в интернете нюансы концессионного соглашения правительства Астраханской области и ПАО «Ростелеком». По версии, вброшенной в соцсети на прошлой неделе, в соответствии с этим документом 94% штрафов, выписываемых водителям по показаниям фотовидеокамер, идут Ростелекому.

Так ли это на самом деле?

С ног на голову

В соцсетях сказано, что в декабре 2016 года правительство области заключило концессионное соглашение с Ростелекомом, по которому компания ставит видеокамеры, затрачивая 577 млн рублей, а взамен получает из областного бюджета 7,8 млрд рублей. И в ближайшие 12 лет 94% штрафов с автолюбителей будут поступать в компанию Ростелеком.

Кроме того, пишут, что все концессионные соглашения проходят через областную думу, но эта «сделка» в облдуме не обсуждалась.

В тот же день на высказывания отреагировал заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментом Астраханского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Эрман, заявив, что перевернуто «все с ног на голову» и никто «не только не разобрался в вопросе финансирования из бюджета концессии и этапах проведения конкурсов, но даже текст документа перевран практически полностью».

Договор, выгодный государству

Что же это за соглашение и для чего оно вообще было нужно? Концессия в широком смысле — это договор между государством и бизнесом об использовании последним государственного имущества. Применяется она в первую очередь как средство привлечения инвестиций. Центры автоматизированной фиксации нарушений ПДД, аналогичные построенному Ростелекомом в Астраханской области, в соответствии с федеральной целевой программой повышения безопасности дорожного движения созданы в 74 субъектах РФ. В основном — на основе концессионных соглашений. Потому что средства региональных бюджетов, как правило, ограничены. Такие же условия концессий, как и в Астраханской области, приняты в Удмуртии, Санкт-Петербурге, Московской, Орловской, Костромской, Рязанской, Воронежской, Ивановской, Оренбургской областях, Забайкальском крае, Крыму, Севастополе. Так, Астраханский филиал Ростелекома, по данным регионального минстройЖКХ, в рамках соглашения построил и ввел в эксплуатацию 150 рубежей фотовидеофиксации (в том числе пять комплексов весогабаритного контроля) и мониторинговый центр, затратив на это 746 млн рублей. Для бюджета это серьезное обременение. С другой стороны, цель любого инвестора — получение прибыли, иначе зачем ему это нужно? Поэтому концессионное соглашение предполагает платежи концессионеру из бюджета. То есть штрафы с автовладельцев поступают, как и положено, в бюджет. А из бюджета Ростелекому, в соответствии с концессионным соглашением, поступают фиксированные платежи.

«В 2018 году концессионеру (Ростелекому — прим. ред.) было оплачено концедентом (правительством Астраханской области — прим. ред.) 39 867 771 руб. 77 коп.», — сообщили редакции «Газеты ВОЛГА» в министерстве строительства и ЖКХ Астраханской области.

При этом имущество, закупленное или построенное за счет средств инвестора (в данном случае — здание центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, комплексы фотовидеофиксации), становится собственностью Астраханской области и передается концессионеру в пользование на срок действия соглашения. Финансовые риски случайной гибели или повреждения имущества несет Ростелеком, пояснили в минстройЖКХ региона.

«Оборудование стало собственностью региона. Ростелеком взамен получил право на обслуживание системы в течение 11 лет. Обеспечивая бесперебойную работу системы и ежемесячно получая за это определенные договором платежи, компания компенсирует собственные расходы на ее создание и монтаж», — уточнили в Астраханском филиале Ростелекома.

Куда уходят штрафы астраханцевВ рамках закона

Что касается процедуры заключения концессионного соглашения, то все проходило строго в рамках закона, и это подтверждается имеющимися документами, заверил минстройЖКХ. Автоматизированная система видеоконтроля на дорогах была согласована в составе иных объектов Думой Астраханской области, после чего перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2016 году, был утвержден постановлением правительства Астраханской области № 10-Пр от 29 января 2016 года и размещен в СМИ. Затем был проведен конкурс, а 28 декабря 2016 года заключено соглашение с ПАО «Ростелеком».

Правда, в ходе конкурса один из его участников пожаловался в ФАС на действия организатора торгов — министерство строительства и дорожного хозяйства региона, но после долгих судебных перипетий действия министерства были признаны законными.

Система дает результат

Собственно, история с концессией, скорее всего, прошла бы незамеченной: автомобилисты уже привыкли, что камер на дорогах становится все больше, гаишников все меньше, а постановления о штрафах выписываются не на дороге, а приходят по почте. Но с сентября прошлого года заработала система весогабаритного контроля. А там штрафы уже не в пятьсот-тысячу рублей — за одну ездку можно влететь на полмиллиона и больше. Под штрафы попали фермеры, которые перевозят сено, строители, машины МЧС, мусоровозы. Владельцы габаритного транспорта забили тревогу. И начались разговоры, что камеры стали фиксировать даже выступающие с кузова веточки и соломинки, за что фермеры стали получать гигантские штрафы.

Но, как заметил один астраханский Telegram-канал, «сейчас на дворе, конечно, 2019-й и киберфутуризм, но мы все наверняка хотя бы раз получали фото с подобных камер. Здесь же, кроме фотовидеоизображения нарушителя, на основании измерений лазерных датчиков строится цифровая модель автомобиля, вычисляются его габариты и только тогда фиксируется нарушение. При этом все спорные моменты и возможные погрешности решаются в пользу владельца автотранспортного средства».

«По результатам автоматизированной системы за декабрь прошлого года в Астраханской области с перегрузом на дорогах было зафиксировано более двух тысяч тяжеловесов, — констатируют в Ростелекоме. — Такая тенденция в буквальном смысле ведет к уничтожению дорожного полотна, как отмечают специалисты-дорожники: начинает плыть асфальт и образуется колейность, из-за которой автомобиль может потерять управление». Опасно и то, что иногда из-за перегруза у тяжеловесов отказывают тормоза, лопаются покрышки, опрокидываются прицепы.

В минстрое же отмечают, что с момента действия пунктов весогабаритного контроля число нарушений пошло на убыль: если с февраля по август их зафиксировано 67 тысяч (в среднем 9,5 тысяч в месяц), то в сентябре 2018 года — 4,5 тысячи нарушений, в октябре — 3 700, в декабре — две тысячи. Что, несомненно, положительно сказывается на состоянии наших трасс.
Куда уходят штрафы астраханцев

Цифры

За 2018 год в Астраханской области с помощью фотовидеофиксации выявлено 780 тысяч нарушений ПДД и требований весогабаритного контроля. Вынесено 462,4 тысячи постановлений на сумму 595,7 млн рублей. В бюджет области поступило 188,4 млн рублей, и эта цифра не окончательная — судебные приставы продолжают работу по взысканию штрафов.

Кстати

Создание в каждом регионе РФ центров автоматизированной фиксации нарушений ПДД определено Концепцией федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (распоряжение правительства РФ № 1995-р от 27 октября 2012 года).

Главная цель — безопасность дорожного движения, снижение числа погибших и пострадавших в ДТП, сохранность дорог путем предотвращения перегруза.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.