Как маленькому астраханцу стать первоклассником

В школу хочу. Но боюсь

Начало занятий в школе для первоклассника не только праздник, но и  своеобразный стресс. Как минимизировать его воздействие на психическое и физическое здоровье детей?

Успешная адаптация

Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы, цифры и название цветов радуги. Однако общая картина «школьной зрелости» является многогранной и включает различные виды готовности детей к школе.

Специалисты астраханского Центра медицинской профилактики выделяют морфологические, психологические, личностные особенности, определяющие готовность к школьной жизни. Проще говоря, ребенок должен иметь определенные знания и навыки, быть развитым физически и готовым взаимодействовать с окружающими.

Заботливые или озабоченные

«Родители первоклассников бывают двух типов, — поделилась мнением учитель технологии начальных классов лицея № 2 города Астрахани Валентина Асаул. — Заботливые — это те, которые помогают понять учебную программу, анализируют ситуации, проживают их вместе с детьми. А главное — радуются их успехам и достижениям. Вторых я бы назвала озабоченными. Они, не прочувствовав своего ребенка, заранее все знают за него: каким он должен быть и кем стать. И главное, «не уронить лицо». То есть старшие члены семьи уверены: «Наш — самый лучший!», и с этим нельзя спорить. И даже за педагогов решают: как, чему и каким образом они должны учить детей».

Советы, которые дают учителя первых классов по правильной организации учебного процесса, помогут детям быстрее привыкнуть к школе:

* вставать надо настолько рано, чтобы ребенок успевал обрести бодрость, сделать все гигиенические процедуры, позавтракать;

* брать необходимые для занятий предметы только в соответствии с указаниями и рекомендациями педагогов, которые дадут на первом общешкольном собрании;

* не следует озадачивать детей больше, чем указали педагоги;

* не утяжеляйте портфель или ранец.

Каша на завтрак

«Родителям важно помнить: образ жизни ребенка 1 сентября полностью меняется, — предупреждает районный педиатр Черноярской ЦРБ Виктория Степулина. — Появляется дополнительная нагрузка на здоровье, в частности на нервную систему. Особенно трудно малышам, которые не посещали детский сад, где есть предшкольная подготовка».

Доктор рекомендует уделить внимание питанию первоклассника, которое должно быть сбалансированным. Утром обязательно каша — сытная и полезная. Дети после нее не ощущают голод в течение трех часов. Сладкий чай стимулирует работу мозга. Включать в рацион побольше фруктов. С собой можно дать небольшой перекус, если питание первоклассников не организовано. А вообще хороший завтрак и яблоко или груша на перемене вполне позволяют продержаться до обеда, так как занятия у первоклашек продолжаются не более четырех часов.

Пол под ногами

«Место для занятий дома должно быть удобным, — добавила Виктория Степулина. — Стол и стул со спинкой  поставить так, чтобы солнце светило слева, во время занятий ноги ребенка должны стоять на полу. Все эти правила позволят сохранить правильную осанку школьника. Спать ученик должен 9-10 часов в сутки».

Как правило, все проблемы неправильного питания и поведения учащихся «началки», по словам врача, проявляются к четвертому классу. Это ухудшение зрения, нарушения в работе желудочно-кишечного тракта и опорно-двигательного аппарата, нервные срывы.

И, как мама двоих детей, Виктория Степулина категорически против телефонов во время нахождения в школе: дети должны двигаться и дышать свежим воздухом.

 

Кстати

О прививках

Астраханский врач-терапевт Наталья Петрова посоветовала родителям обратить внимание на профилактические прививки. Сегодня некоторые отказываются их делать вовремя. Между тем в местах с массовым пребыванием детей инфекции распространяются быстро.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.