Искусственный интеллект и другие технологии во имя спасения жизней астраханцев

Искусственный интеллект и другие технологии во имя спасения жизней астраханцев

В Астраханской области продолжает расти количество пациентов с почечной недостаточностью. Эту болезнь невозможно вылечить лекарствами, от нее нет и не будет вакцины, зато есть два средства, благодаря которым люди с данным недугом продолжают жить: гемодиализ и трансплантация почки. За 2019 год количество пациентов, нуждающихся в гемодиализе в регионе, выросло на 10%. При этом государственные медучреждения профильной помощи перестали существовать с 2007 года. Какими средствами борются с болезнью в регионе, что такое «искусственная почка» и как происходит лечение пациентов в специальном материале с Заслуженным врачом Российской Федерации, кандидатом медицинских наук, главным врачом клиники «НефроМед» Сергеем Красовским.

О здоровье почек говорят мало, а их болезни развиваются тихо. Но если диагностируется почечная недостаточность, человек оказывается в очень опасной ситуации и без высококвалифицированной помощи гарантировано погибнет. Диализ – один из методов, позволяющих сохранить жизнь пациенту с заболеванием почек, когда собственный орган перестает функционировать так, как необходимо. Для части пациентов он оказывается альтернативой трансплантации, для кого-то – необходимым условием для выживания до последней. Суть диализа состоит в пропускании крови пациента через фильтр, где из нее удаляются вредные вещества, с одновременным возвращением очищенной крови пациенту. Процедура выполняется при помощи аппаратов «искусственная почка».

Искусственный интеллект и другие технологии во имя спасения жизней астраханцев

Сегодня данный аппарат спасает десятки жизней астраханцев в клинике «НефроМед». Клиника является единственным центром профильной помощи на территории Астраханской области. С 2007 года в Астраханской области, к сожалению, отсутствует государственный диализ.

ООО «НефроМед» — дочерняя компания немецкой медицинской организации BBraun, лидера в диализной помощи. BBraun замыкает на себе полностью весь цикл — от производства оборудования до оказания качественного лечения и наблюдения пациента после процедуры. Центр действует на основе государственно-частного партнерства. Под его опекой находятся 76 пациентов из Астраханской области, возрастом от 18 до 82 лет.

Искусственный интеллект и другие технологии во имя спасения жизней астраханцев

«Пациент, страдающий хронической почечной недостаточностью, получает гемодиализ всю жизнь. Это непростая процедура становится для пациента достаточно рутинным образом жизни. Два-три раза в неделю по 4-5 часов пациент проводит время на гемодиализе», — рассказывает Сергей Красовский.

Клиника работает в параллели с современными тенденциями, используя современное немецкое оборудование, расходные материалы высочайшего качества, знания и опыт квалифицированного медицинского персонала и комфортные условия для пребывания пациентов. Медицинский персонал центра работает в три смены – с 6:00 утра до 01:00 ночи шесть дней в неделю. Для контроля за процедурой, анализа и хранения информации используется интеллектуальная система управления данными.

«Наша первостепенная задача — обеспечить высочайший уровень оказания услуг, чтобы наши пациенты могли вести нормальную жизнь, не испытывать трудностей, связанных с имеющимся у них заболеванием. Мы постарались взять на себя всю рутинную работу: нашим подопечным не надо ходить к участковым врачам за рецептами на льготные лекарства и направлением на анализы», — объясняет руководитель центра.

Важно, что современные технологии распространяются не только на качество оказания медицинских услуг, но и на комфорт больных. Все начинается со звонка в клинику, телефонная связь которой управляется виртуальной АТС. Услуга позволяет связать медицинский персонал клиники и пациентов в палатах, а также обеспечить маршрутизацию входящих звонков. Это означает, что услуга не допустит ни одного пропущенного звонка, обеспечит запись и хранение разговоров, благодаря чему возможно сделать мониторинг качества работы персонала. Еще одно применение телеком-услуг в клинике – организация ТВ и клиентского Wi-Fi. Поскольку процедура гемодиализа достаточно длительная и занимает более четырех часов, в центре пациенты имеют возможно не скучать «под аппаратом», а провести время с пользой за просмотром телевизора, общением в социальных сетях, мессенджерах, просмотром потокового видео с помощью интернета.

Искусственный интеллект и другие технологии во имя спасения жизней астраханцев

«Телевизором или интернетом сегодня сложно кого-то удивить, но для наших пациентов они существенно снижают уровень стресса на процедуре. Мне как руководителю клиники с организацией первого пришлось столкнуться с законодательством, не позволяющим просто так повесить телевизор и включить ТВ-канал – необходима лицензия на прокат, которую предоставил “Ростелеком” c услугой “ТВ для бизнеса”. К тому же услуга работает на базе технологичного продукта, позволяющего записать эфир, поставить на паузу с возможностью продолжения просмотра, просматривать электронные ТВ-программы и добавлять собственный контент для информирования пациентов», — отметил Сергей Красовский.

Одним словом, в клинике «НефроМед» стараются быть внимательными в мелочах, не просто выполняя свои прямые обязанности в организации лечебного процесса, но и в создании современных комфортных условий для благоприятного лечения пациентов с тяжелыми почечными заболеваниями.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.