Грузооборот астраханских портов падает из-за обмеления обмеления морского канала

Грузооборот астраханских портов падает из-за обмеления обмеления морского канала https://www.astrobl.ru

Сегодня в ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» прошло заседание совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области. Участники совещания обсудили проблемы, сдерживающие развитие грузоперевозок по Волго-Каспийскому судоходному каналу, а также необходимость строительства контейнерных терминалов и активизации деятельности астраханских портов и транспортного коридора «Север-Юг», сообщает пресс-служба астраханского губернатор.

Главной проблемой, как было отмечено, остается недостаточная проводная ширина Волго-Каспийского судоходного канала.

Министр промышленности и природных ресурсов региона Денис Афанасьев выступил с докладом о возможностях астраханских портов и мероприятиях, необходимых для их развития. По его словам, суммарная мощность портов Астраханской области составляет 16,5 миллиона тонн. Но в связи с введёнными Правительством РФ в этом году ограничениями на вывоз зерновых грузов, а также новыми пошлинами на вывоз лесоматериалов, произошло снижение показателей перевалки — по итогам 11 месяцев 2021 года объем уменьшился на 15,9%. Имеющиеся в Астраханской области портовые мощности загружены на 14,5%.
В целом грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 1,7 %, показатели морских портов Каспийского бассейна снизились на 13% и составили 6,5 млн тонн.

«Снижение грузооборота связано не только с пошлинами и ограничениями, но и напрямую с состоянием Волго-Каспийского морского судоходного канала. Объем дноуглубительных работ недостаточен — суда садятся на мель, загрузка происходит не в полном объеме», — отметил министр.

Игорь Бабушкин на это заявил, что, помимо судоходного, дноуглубительные работы должны регулярно проводиться и в рыбоходных каналах.

«Вопрос маловодья Волги доведён до президента. Владимир Путин в курсе ситуации», — подчеркнул губернатор и добавил, что, несмотря на ограничительные меры и снижение объемов перевалки грузов в портах, он надеется на исправление ситуации в самое ближайшее время. «Мы рассчитываем на увеличение грузопотока и грузооборота через транспортный коридор «Север-Юг» и транспортный терминал в порту Оля. Все необходимые для этого возможности у региона есть», — добавил глава региона.

Генеральный директор компании Николай Ляшко рассказал о дальнейших планах ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» по освоению Каспийского шельфа. Деятельность компании предусматривает в том числе вывод в море возводимых на астраханских верфях крупных фрагментов платформ. Очередной крупногабаритный объект должен быть направлен к месту добычи уже весной.
Губернатор Игорь Бабушкин поручил Астраханскому филиалу «Росморпорта» принять меры для снятия ограничений и проведения Волго-Каспийского канала в соответствие с современными параметрами грузоперевозок, чтобы обеспечить готовность к выводу объектов «Лукойла».

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.