Чтобы астраханскую борозду не испортить

Чтобы астраханскую борозду не испортить

Тракторов российского и белорусского производства хватит на всех

Что мы имеем на полях области сегодня и какие перспективы на приобретение сельхозтехники у астраханских аграриев?

База аграрного сектора

В старых документальных и художественных фильмах тридцатых годов прошлого века можно увидеть, как не только детвора, но и взрослые бежали за диковинным «железным конем», который, в отличие от коня настоящего, с легкостью переворачивал пласты земли, тянул сеялки, бороны и сыто «урчал», перекрывая все планы и нормы, которые мог выполнить человек с плугом на конной тяге. Эти времена давно прошли, и сегодня трудно представить себе поле без трактора, хотя ручной труд еще широко используется в аграрном секторе. Но машинно-тракторный парк является основой, важнейшей производственной системой и инновационной базой аграрного сектора экономики. Он обеспечивает объемы, качество и экономические характеристики конечной сельхозпродукции.

«Всего в состав парка Астраханской области входит 3 858 тракторов, из которых 241 гусеничный и 3 466 колесных, — озвучила цифры начальник отдела мелиорации Татьяна Сенькина. — В последние годы в АПК области наблюдается положительная тенденция приобретения хозяйствующими субъектами энергонасыщенной и высокопроизводительной сельскохозяйственной техники, что связано в значительной степени с оказанием мер господдержки, к которым относятся льготное кредитование, программы льготного лизинга, реализуемые государственной компанией АО «Росагролизинг», государственная грантовая поддержка сельхозтоваропроизводителей».

Импортозамещение дает результат

Я вхожу в состав комиссии по отбору победителей конкурса на грантовую поддержку с 2012 года. По своему опыту могу отметить, что приоритетные направления в бизнес-планах соискателей — это покупка породистых животных и приобретение техники. Из тракторов особым спросом пользуется продукция Кировского тракторного завода и завода «Ростсельмаш». И конечно, как любой обыватель может заметить, просторы российских полей и астраханских сельхозугодий бороздит великое множество тракторов «Беларус». Предпочтение наши земледельцы отдают модели «Беларус 82.1» производства Минского тракторного завода. Эти чудо-машины россияне не считают заграничными, даже после распада СССР.

Как наши сельхозники будут обходиться без заграничной техники, в которой после начала спецоперации и введения все новых и новых санкций нам теперь отказано? Да так же, как и сейчас. По сведениям, полученным в службе Гостехнадзора, в сфере деятельности АПК Астраханской области насчитывается всего 138 единиц импортной самоходной сельскохозяйственной техники. Это примерно одна десятая часть от всего технопарка. А Республика Беларусь была и остается дружественной страной. Приобрести любимые тракторы «Беларус 82.1» и многие другие машины и механизмы от МТЗ стало возможно не выезжая за пределы региона.

Минские тракторы станут ближе

В этом году в Наримановском районе появится торгово-сервисный центр Минского тракторного завода (МТЗ) с офисом продаж и площадкой для ремонта и обслуживания техники, а также крупнейшим в регионе складом запасных частей официального дистрибьютора Минского тракторного завода Республики Беларусь (Астраханское подразделение «Торгового дома МТЗ-Ставрополь»). Дистрибьютор работает в нашей области с июля прошлого года. Приобрести тракторы здесь можно по ценам производителя.

«Продукция МТЗ, которому недавно исполнилось 75 лет, пользуется большим спросом не только в странах постсоветского пространства, но и во всем мире, — рассказал начальник регионального обособленного подразделения торгового дома Нурбек Шаймаков. — Региональные сельхозпроизводители давно знакомы с техникой, поэтому возможность купить трактора в Астрахани открывает перед ними новые перспективы. К тому же есть возможность выбрать выгодную схему оплаты: кредит, лизинг, госсубсидии или грант. Техника проста в обслуживании, поэтому в любой момент можно сделать ремонт и докупить необходимые запчасти. Открытие Астраханского подразделения «Торгового дома МТЗ-Ставрополь» стало возможным благодаря договоренностям правительства Астраханской области и руководства Республики Беларусь. В настоящее время мы являемся единственными дистрибьюторами МТЗ в регионе, благодаря чему астраханцы могут пользоваться всеми благами официального представительства. Самое главное из них — сокращение сроков проведения гарантийного и технического обслуживания. На вызовы купивших технику сервисная бригада приедет очень быстро». Таких представительств пять: в Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях, Ставропольском и Краснодарском краях. И есть возможность «перекидывать» технику из одного в другое, если где-то спрос резко повышается.

«Помимо техники в Астраханском подразделении «Торгового дома МТЗ-Ставрополь» сельхозпроизводители могут приобрести навесное оборудование: погрузчики, вилы, ковши, роторные косилки и многое другое, — добавил Нурбек Шаймаков. — Всего на складе предприятия представлено более 7,5 тысячи наименований оригинальных запасных частей от двигателей до самой мелкой шайбочки. Мы снизили цены на большинство позиций». Руководитель предприятия отметил, что с началом весенне-посевных работ спрос на технику и оригинальные запчасти увеличился. Самая популярная модель у жителей Астраханской области — трактор «Беларус 82.1». Те, кому нужны более мощные машины, приобретают трактора «Беларус 1221.3». На них можно ставить навесное оборудование, которое будет иметь высокую грузоподъемность.

Сейчас в Наримановском районе строят дилерский центр. На земельном участке площадью 1 га до конца года планируется открыть магазин с выставочным залом и сервисный блок со складскими помещениями.

Прямая речь

Легализуйте технику!

Руководитель службы Гостехнадзора Астраханской области Андрей Нестеренко:

«Технопарк региона насчитывает более 9 тысяч единиц. На учете в Гостехнадзоре стоят порядка 7 тысяч. И это не только тракторы, но и некоторые дорожные машины, портовые краны и т. д. Некоторые ретросельхозмашины разменяли пятый десяток эксплуатации. Учет обязателен, чтобы получить госномер и с ним возможность беспрепятственно передвигаться. А так же для передачи прав собственности. Ежегодно необходимо проходить техосмотр. Владельцы, имеющие незарегистрированную технику, попадают под действие административного законодательства. Не прошедших техосмотр могут оштрафовать».

Это интересно

Мало кто знает, что первый трактор был изобретен в России более 200 лет назад. В 1791 году русский изобретатель и механик Иван Кулибин сделал прообраз современного трактора — коляску-самокатку на трех колесах. Она приводилась в движение собственными силами человека. 1889 год, русский механик Федор Блинов сконструировал первый в мире трактор на гусеницах, работавший на двух паровых машинах. Его скорость была 3 километра в час. А уже в 1910 году в России появился первый дизельный трактор на колесах. В народе он получил название «русский трактор».

30-е годы 20 века характеризуются массовым производством тракторов в нашей стране. Крупнейшими заводами были Харьковский, Челябинский и Сталинградский. Они выпускали примерно 40% тракторов от мирового производства. До революции позволить себе такого чудо-коня могли только помещики. А массовый выход тракторов на поля начался после 1922 года, когда был испытан «Запорожец», который мог легко освоить даже малограмотный крестьянин. Протокол испытаний опытного образца летом 1922 года констатировал: «Трактор с 12-сильным двигателем, расходующим около двух пудов черной нефти на десятину, мог вспахать 1,5-3 десятины земли в день». Ну а потом, как говорится, пошло-поехало. Так что летом текущего года исполняется 100 лет с начала широкой механизации сельхозработ в России.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.