Астраханцев погрузили в ж/д романтику

Под стук колес

Под стук колес

Почувствовать жар угольной топки паровоза, посидеть за контроллером электровоза, вздрогнуть от сигнала тягача. Все это можно было испытать на выставке железнодорожной техники, которая заполнила один из путей астраханского вокзала утром 21 сентября.

Билет в историю

Ярко-черные, с трубой, круглыми фонарями-глазами и алыми звездами. Самая длинная очередь из желающих попасть внутрь собирается у действующих паровозов Л-2055 и Эр 797-41 1949 и 1952 годов выпуска. Будто из старой киноленты, они пришли в Астрахань из-под Саратова — со станции Сенная. На ней планируют открыть паровозный участок и возить желающих в ретро-туры. Добирались локомотивы трое суток со скоростью 45 км/ч.

Кочегар, одетый в темно-синюю форму раннего советского периода, подсаживает в паровозную будку детей. Взрослые взбираются сами. В будке жарко, как в бане, и тесно. Когда со скрипом открывают створки топки, все, увидев тлеющие и мерцающие красные угли, убеждаются: здесь все по-настоящему. На приборной панели высотой до потолка множество вентилей, рычагов и манометров. В тендере напротив, через два шага — запасы воды и угля, необходимого для движения. Сколько топлива потрачено? Экипаж даже сбился со счета.

У сигнала — дети

Среди первых «экспонатов», прибывших на путь — маневровый тепловоз серии ТЭМ-14, в народе — тягач. Его задача — обслуживание железной дороги. Пригнали его тоже из Саратовской области — со станции Анисовка.

«Такие тепловозы не используются для вождения поездов — исключительно для маневровых работ. Проще говоря, вагончики двигать, когда нужно переместить их по станции или перегнать со станции на станцию, или привезти с завода, — поясняет помощник машиниста Алексей Бойко. — Мы работаем на сортировочной горке: скатываем вагоны, и дальше они формируются в поезда. Раньше для этого использовались ЧМЭ-3 в спарках».

В беседу вмешивается гудок ЧМЭ-3 — тепловоза, стоящего за своим более мощным собратом: «Как громко! Предупреждать надо».

«Юные гости хулиганят, — смеется Алексей. — Это еще свисток! Свисток тихий, его подают в основном в жилой местности. А есть тифон, он более громкий. Подается на перегонах, например, перед переездом, чтобы предупредить водителей автомашин».


Астраханцев погрузили в ж/д романтику
Навстречу рассвету

В кабину электровоза ЭП-1 посетители выставки поднимаются по деревянной лесенке: ее подставили специально, чтобы ускорить процесс. Техника молодая, 2007 года выпуска. По сравнению с прадедушкой-паровозом, в кабине светло и просторно. У панели-контроллера — два удобных кресла для машиниста и помощника, на двери — откидной стульчик для стажера. На панели — бортовой компьютер, кнопочки включения-выключения.

«Движется такой поезд как трамвай: взял электричество, подал на тяговые двигатели себе, и все, машинист сидит, просто управляет всем. У нас автоведение: забиваем данные всего участка, включаем, и техника сама управляет. Мы просто смотрим вперед и следим за дорогой: например, рогатый скот любит гулять по рельсам», — делится машинист Денис Дергунов. На железной дороге он уже 15 лет. Мечтал об этом с детства. Рейсы — со станции Волгоград-1 в Саратов и в Сальск. «Нравится романтика железнодорожная, — сообщает он. — Летишь рано утром, летом, на скорости 100 км/ч. Везешь за собой людей. Люди спят. А ты смотришь вперед, солнце встает. Красота! Сидя дома или в офисе, такого не увидишь…»

Людмила КОЧИНА

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *