Астраханская область получит поддержку в вопросе создания портовой ОЭЗ

Астраханская область получит поддержку в вопросе создания портовой ОЭЗ Источник фото: http://www.kremlin.ru

Президент России Владимир Путин пообещал оказать дополнительную поддержку в случае необходимости в вопросе создания портовой особой экономической зоны в Астраханской области.

На встрече с президентом врио главы региона Игорь Бабушкин доложил о ходе создания этой зоны. По его словам, к настоящему моменту сформирована соответствующая рабочая группа, ведётся оформление земельного участка для формирования портовой особой экономической зоны. Он отметил, что власти области находятся в переговорах министерством транспорта, Росморпортом, потенциальными инвесторами.

«В рамках вашего поручения с докладом до 1 декабря, я полагаю, мы сформулируем и сформируем чёткое понимание по срокам и этапности формирования портовой особой экономической зоны», — сказал Бабушкин.

Он отметил, что астраханские власти рассчитывают в рамках реализации этого проекта получить увеличение грузопотока до 15 миллионов тонн в год по направлениям север — юг и запад — восток.

«Если будет нужна дополнительная поддержка, помощь, обязательно мне скажите, безусловно, я поддержу», — отреагировал глава государства.

Вопрос о создании на Каспийском побережье портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) обсуждался на совещании у Путина, которое состоялось в мае в Ахтубинске. Тогда президент попросил не затягивать это решение.

Участвовавший в заседании гендиректор ПАО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин рассказал об идее создания нового частного контейнерного порта на астраханском побережье.

В свою очередь глава Минтранса Евгений Дитрих усомнился в целесообразности подобного проекта, заметив, что уже существующий порт Оля загружен далеко не полностью — и создавать неподалеку от него новый порт нет смысла.

В ответ Милушкин пояснил, что вновь создаваемый порт будет контейнерным, в то время как в порту Оля технически невозможно создать контейнерный терминал.

«Та территория, которая предполагается для строительства частного контейнерного терминала, предусматривалась в плане развития порта Оля. Действующий сегодня порт Оля не может принять те семь контейнерных терминалов, которые мы планируем построить вместе с инвестором, чисто территориально. Это потребует дополнительного развития на тех перспективных территориях, которые в свое время планировались в этом районе», — сказал гендиректор «ОЭЗ «Лотос».

При этом он утвердительно ответил на вопрос главы государства, значит ли это, что вновь создаваемый порт станет продолжением существующего порта Оля.

«Особая экономическая зона дает возможность и порту Оля размещать в зоне производство, чтобы увеличить свою грузовую базу: переработка масла, глубокая переработка зерна, и так далее. Но мощные контейнерные терминалы требуют дополнительных причальных стенок и тех самых льгот и преференций, о которых мы говорим», — добавил Милушкин.

Выслушав оба мнения, глава государства заметил: «Вы проработайте это (вопрос создания портовой особой экономической зоны ), но только не затягивайте, чтобы не жевать жвачку годами. Надо обозначить конкретный срок».

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.