Астраханская область получит поддержку в вопросе создания портовой ОЭЗ

Астраханская область получит поддержку в вопросе создания портовой ОЭЗ Источник фото: http://www.kremlin.ru

Президент России Владимир Путин пообещал оказать дополнительную поддержку в случае необходимости в вопросе создания портовой особой экономической зоны в Астраханской области.

На встрече с президентом врио главы региона Игорь Бабушкин доложил о ходе создания этой зоны. По его словам, к настоящему моменту сформирована соответствующая рабочая группа, ведётся оформление земельного участка для формирования портовой особой экономической зоны. Он отметил, что власти области находятся в переговорах министерством транспорта, Росморпортом, потенциальными инвесторами.

«В рамках вашего поручения с докладом до 1 декабря, я полагаю, мы сформулируем и сформируем чёткое понимание по срокам и этапности формирования портовой особой экономической зоны», — сказал Бабушкин.

Он отметил, что астраханские власти рассчитывают в рамках реализации этого проекта получить увеличение грузопотока до 15 миллионов тонн в год по направлениям север — юг и запад — восток.

«Если будет нужна дополнительная поддержка, помощь, обязательно мне скажите, безусловно, я поддержу», — отреагировал глава государства.

Вопрос о создании на Каспийском побережье портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) обсуждался на совещании у Путина, которое состоялось в мае в Ахтубинске. Тогда президент попросил не затягивать это решение.

Участвовавший в заседании гендиректор ПАО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин рассказал об идее создания нового частного контейнерного порта на астраханском побережье.

В свою очередь глава Минтранса Евгений Дитрих усомнился в целесообразности подобного проекта, заметив, что уже существующий порт Оля загружен далеко не полностью — и создавать неподалеку от него новый порт нет смысла.

В ответ Милушкин пояснил, что вновь создаваемый порт будет контейнерным, в то время как в порту Оля технически невозможно создать контейнерный терминал.

«Та территория, которая предполагается для строительства частного контейнерного терминала, предусматривалась в плане развития порта Оля. Действующий сегодня порт Оля не может принять те семь контейнерных терминалов, которые мы планируем построить вместе с инвестором, чисто территориально. Это потребует дополнительного развития на тех перспективных территориях, которые в свое время планировались в этом районе», — сказал гендиректор «ОЭЗ «Лотос».

При этом он утвердительно ответил на вопрос главы государства, значит ли это, что вновь создаваемый порт станет продолжением существующего порта Оля.

«Особая экономическая зона дает возможность и порту Оля размещать в зоне производство, чтобы увеличить свою грузовую базу: переработка масла, глубокая переработка зерна, и так далее. Но мощные контейнерные терминалы требуют дополнительных причальных стенок и тех самых льгот и преференций, о которых мы говорим», — добавил Милушкин.

Выслушав оба мнения, глава государства заметил: «Вы проработайте это (вопрос создания портовой особой экономической зоны ), но только не затягивайте, чтобы не жевать жвачку годами. Надо обозначить конкретный срок».

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.