Астраханская область намерена привлекать частные инвестиции для развития портовой особой экономической зоны

Астраханская область намерена привлекать частные инвестиции для развития портовой особой экономической зоны

О проделанной работе и планах по созданию этой территории губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин рассказал журналистам на итоговой пресс-конференции. Напомним, проект входит в перечень поручений президента России Владимира Путина по ускоренному развитию региона.

Создаваемая в Астраханской области портовая особая экономическая зона должна способствовать раскрытию потенциала международного транспортного коридора «Север-Юг», маршрут которого проходит в том числе через территорию региона. Поэтому, в частности, необходимо совершенствовать портовую инфраструктуру и развивать контейнерные перевозки.

Губернатор отметил, что для формирования портовой особой экономической зоны будут задействованы как средства федерального бюджета, так и частные инвестиции. Такая работа уже идёт.

«В рамках „Транспортной недели“, которая недавно прошла в Москве, между правительством области и портово-логистической компанией „Каспий“ было подписано соглашение о намерениях. Инвестор планирует вложить порядка 15 миллиардов рублей», — сказал Игорь Бабушкин.

Инвестпроект предполагает строительство частного порта для обработки контейнерных грузов, идущих по МТК «Север-Юг».

Губернатор также сообщил, что на уровне министерства транспорта РФ принято решение о строительстве Северного и Восточного обходов Астрахани. Кроме того, руководитель региона обратился к заместителю председателя правительства России Максиму Акимову с инициативой развития цифрового транспортного коридора в рамках МТК «Север-Юг». Цифровые технологии помогут обеспечить прозрачность прохождения грузов, а также сократить сроки оформления и их доставки, что, в свою очередь, положительно скажется на увеличении грузопотока.

«Я сообщил, что мы готовы стать пилотным регионом для реализации этого проекта», — сказал Игорь Бабушкин.

По мнению главы региона, эти меры будут способствовать увеличению грузопотока международного транспортного коридора.

Справочно:

Межправительственное соглашение о создании международного транспортного коридора «Север-Юг» подписано Россией, Ираном и Индией на II Международной евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге в 2000 году. Основное преимущество МТК «Север-Юг» перед другими маршрутами, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, — это сокращение расстояния перевозок в два и более раза, а также снижение стоимости перевозки контейнеров.

Поделиться новостью

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.