Астраханцев ждет новшество при расчете автогражданки

Астраханец пообещал восстановить права, взял деньги и не восстановил Фото Pixabay.com

Справедливое ОСАГО — шутка или миф

Минфин предлагает с сентября следующего года расширить коридор для тарифов ОСАГО. Это называется не повышение, а либерализация. Но народ этой игре слов не доверяет.

Подготовленный Минфином законопроект, согласованный с Центробанком и страховщиками, на днях внесен в правительство. Документ предлагает расширить рамки тарифа: повысить верхнюю и нижнюю планку на 30%. Предлагается это сделать с 1 сентября 2019 года. А еще через год увеличить вилку до 40%.

При этом поэтапно предлагается уйти от коэффициентов, повышающих или понижающих стоимость страховки. Например, в зависимости от мощности автомобиля. Действительно, резонно замечают автомобилисты, какая разница, сколько лошадей в машине владельца, если придется возмещать расходы другому автомобилисту? То же самое касается регионального коэффициента: стукнуться можно и не на своей родной земле. Кстати, коэффициент мощности, от которого планируют отказаться с сентября следующего года, имел функцию социальную и был принят для того, чтобы снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан, сама по себе мощность никак не влияет на риск попадания в ДТП.

Разработчики считают, что либерализация базового тарифа и уход от коэффициентов места и мощности сделает ОСАГО более привязанной к автомобилисту, чем к машине. Правда, до окончательной «привязки» пока еще далеко. Ведь сейчас страхуют не водителя, а машину. Если у кого-то в собственности три автомобиля, надо делать три страховки, как будто один человек может ездить одновременно на трех машинах. Об этом недавно говорили в Совете Федерации на слушаниях, посвященных автогражданке. Центробанк в целом поддерживает такой посыл. Но пока рынок к этому не готов. Для начала предлагается реформировать коэффициент бонус-малус, привязав его не к машине, а к водителю, а также ввести многоступенчатую зависимость стоимости страховки от возраста и стажа. Все это планируется внедрить уже нынешней осенью, так же как и расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз, чтобы «дать страховым компаниям больше возможностей по назначению более справедливых тарифов».

Но на этом коэффициенты не закончатся. Появятся еще коэффициент «нарушения ПДД» и «коэффициент страховщика». Первый предполагает наценку за серьезные нарушения правил дорожного движения. Пока не ясно, какие, но предполагается, что те, за которые грозит лишение прав. Второй позволит страховщику устанавливать индивидуальную скидку для добросовестного водителя.

Правда, в щедрость страховщиков мало кто из водителей верит. Хоть в Минфине уверяют, что никакого, во всякого случае, резкого повышения стоимости полиса не будет, опыт последних лет приучил российских автомобилистов, что ОСАГО все время дорожает. А страховщики при этом без конца жалуются на убытки и норовят навесить дополнительную страховку. Кстати, е-ОСАГО — действительно реальный способ сэкономить на поборах, проверено на себе. Провозившись пару часов (а это все же меньше, чем если ехать в офис компании и сидеть в очереди), я сделала себе электронный полис, который обошелся мне на две тысячи дешевле, чем год назад.

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.