В Казахстане падают объемы перевалки нефти

Танкеры уходят работать на другие направления

Все дочерние компании «КазМунайГаза» сейчас испытывают трудности и все несут убытки, — говорит коммерческий директор национальной компании «КМТФ» Айдар Оржанов, — но компания пока с трудностями справляется. Хотя пришлось пересмотреть тарифную политику.

По мнению Айдара Оржанова, танкер — это не труба. Если нефтепровод направлен, например из Жанаозени в Самару, то другого направления у нефти быть не может. А корабль можно перенаправить по любому маршруту в любую точку мира.

В 2006-2008 годах «КМТФ» переваливал через морпорт Актау по миллиону тонн нефти каждый месяц. Далее ситуация сложилась не в пользу порта и не в пользу КМТФ . Заработал дополнительный нефтепровод. И необходимость в шести танкерах, работающих в компании отпала.

С учетом нефти компании «Тенгизшевройл», ежегодная перевалка нефти через порт Актау превышала 8 млн. тонн, в иные года, например, в 2009 году, достигая отметки в 11 млн. тонн.

В настоящее время, с учетом ухода нефти в трубопроводы других менее крупных грузоотправителей, ежегодные объемы перевалки нефти через порт Актау снизились с 11 млн. тонн в 2009 году до 3,5 млн. тонн нефти в 2015 году, то есть, наблюдается снижение объемов в 4 раза!

— Необходимо отметить, что столь значительное снижение объемов перевалки нефти и нефтепродуктов через порт Актау привело к сильному падению доходов порта в 2014 и 2015 годах.

Для КМТФ падение объемов перевалки нефти через порт Актау по сути означало остановку 5 танкеров Компании, которые задействованы в Каспийском море. Так как заявленный на 2016 год объем до 2,5 млн. тонн способен перевезти один танкер, — сообщил коммерческий директор КМТФ.

Для недопущения простоя танкеров были предприняты значительные усилия по поиску новых направлений задействования танкерного флота компании. В итоге, в настоящий момент 5 танкеров заняты на перевозке нефти из Туркменистана в порт Баку и Махачкалы. Это позволило не только предотвратить простой нефтеналивного флота и понижение уровня доходов вследствие падения выручки от деятельности по перевозке нефти через порт Актау, но также нарастить собственную выручку за счет доходов от задействования танкеров на новых маршрутах.

— Объемы перевалки нефти через порт Актау упали. И мы быстро среагировали и перенаправили свои экспортные маршруты на другие порты. Сейчас сняли экономические санкции с Ирана, и мы ожидаем, что потоки нефти могут вновь быть перенаправлены. Северные регионы Ирана нуждаются в поставках углеводородов. Иран сам добывает нефть, но выгоднее ее доставить от нас морским путем, чем через горные массивы Ирана. Иран готов давать хорошую цену за нашу нефть, и мы над этим работаем, — говорит Айдар Оржанов.

По его словам, компания не добывает нефть, не продает ее и не направляет грузопотоки. Договариваться о поставках должны нефтяники. А мы заранее стараемся определить возможные маршруты поставок. Возможно, что упадут объемы поставок нефти из Туркменистана в Баку. На этот случай прорабатываем маршрут через Волго-Балтийский канал в Европу. Наши танкеры еще молодые — им не более 15 лет, поэтому за рубежом интерес к нашему танкерному флоту есть, пояснил коммерческий директор.

По мнению Айдара Оржанова, танкеры КМТФ могли бы успешно работать на месторождении Кашаган. Там возникли проблемы с транспортировкой нефти по трубопроводу. И эксплуатацию месторождения приостановили.

Использование танкеров, по мнению Айдара Оржанова, могло бы решить проблему.

* Кроме Кашагана есть и другие месторождения на море, и чтобы вновь не рисковать проектами и экологической безопасностью Каспия, можно было бы использовать танкеры.

Игорь Куцай. Фото автора

Опубликовано в рамках соглашения между «Газетой ВОЛГА» и газетой «Мангистауские вести», заключенном на Первом Каспийском медиафоруме

 binary optionконтекстная реклама сайта что это



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *