В астраханской реке «забыли» опасный сухогруз

«Дагестан» самовольно пользуется водными объектами Астрахани!

«Дагестан» самовольно пользуется водными объектами Астрахани!фото атвора

Реку Серебряная Воложка в микрорайоне «Десятка» местные жители называют кладбищем погибших кораблей.

Уже несколько плавсредств закончили свой путь именно здесь. И если раньше железные путники просто ложились «пузом» на дно и впоследствии «разделывались» местными сборщиками металлолома, то с сухогрузом «Дагестан» история вышла более печальной.

Где хочу, там стою?

Новое место «прописки» сухогруз самостоятельно нашел себе в 2015 году у берегов острова Заячьего. И именно он стал виновником разлива нефтепродуктов, из-за которых Серебряная Воложка покрылась радужной пленкой. Неравнодушные астраханцы уже несколько раз били тревогу, ведь разлив нефтепродуктов — это самая настоящая экологическая катастрофа. Тем более Астрахань и без этого не может похвастаться хорошей экологической обстановкой.

фото автора

«Район «Десятка» — моя родина. Ни я, ни мои земляки не можем спокойно смотреть, во что превращается проток, где купаются дети, а старики ловят рыбу. Сухогруз «Дагестан» использовал акватории водного объекта без разрешительных документов, что, как мы видим, привело к катастрофе», — говорит астраханец Дмитрий Смирнов.

Он также выразил обеспокоенность тем, что на Серебряной Воложке многие годы не проводилось дноуглубительных работ, и река мелеет. А судно создает еще большее препятствие для нормального течения воды, и процесс обмеления может усилиться.

По признакам преступления

Как рассказали нам в региональном управлении Росприроднадзора, собственник плавсредства — ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» — был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ (нарушение правил охраны водных объектов) и ст. 7.6 КоАП РФ (самовольное занятие водного объекта).

По результатам лабораторных исследований Росприроднадзор по Астраханской области установил, что ущерб составляет более 13 млн рублей! Данная ситуация вынудила ведомство в декабре 2015 года передать дело в Астраханскую транспортную прокуратуру по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 250 УК РФ (загрязнение вод). В марте этого года Кировский районный суд Махачкалы встал на сторону транспортной прокуратуры и удовлетворил исковые требования — обязать владельцев — ООО «СП МТК+» и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» — произвести подъемные работы, разработать и ввести в действие план предотвращения загрязнения водных объектов нефтепродуктами, а также освободить акваторию протока.

Кто собственник?

В Махачкалинском морском торговом порту редакции ответили, что судно «Дагестан» еще несколько лет назад продано ООО «СП МТК+». До последнего нам так и не удалось дозвониться. Как рассказали в Росприроднадзоре по региону, кто на данный момент является собственником плавсредства, пока устанавливается: документ о продаже действительно имеется, но официального подтверждения сделки нет. Между тем на календаре уже декабрь 2016 года. Процесс длится ровно год, но сухогруз и ныне там.

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



1 Комментарий

  1. алексей

    Денег забошляли и прокуратура всё замяла ,плёнка плыла месяц вонь стояла ужасная,продажные полицейские все закрыли.Там в заводе весь Дагестан и Чечня денег полно наворовали на нефте да на спирту палёном.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *